+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

ВВЕДЕНИЕ

Новый снегоболотоход требует особенно тщательного наблюдения и ухода на протяжении периода обкатки, установленного в 300 км пробега.

Правила обкатки приведены в разделе 12 «Обкатка нового снегоболотохода».

При эксплуатации особое внимание следует уделять сведениям, изложенным в разделах 10 «Общие указания» и 11 «Правила техники безопасности и противопожарные требования». 

Снегоболотоход укомплектовывается специальным инструментом, запасными частями и принадлежностями.

 Снегоболотоход гусеничный ГАЗ-34039* выпускается в шести комплектациях:

1. 34039-0000012/013 – пассажирский повышенной комфортабельности с утепленным двойным тентом кузова и независимым отопителем кузова (рис. 1.1).

2. 34039-0000022/023 – грузопассажирский с одинарным тентом кузова и откидными бортовыми сиденьями кузова (рис. 1.1).

3. 34039-0000032/033 – пассажирский повышенной комфортабельности с металлическим кузовом и независимым отопителем кузова (рис. 1.2).

На комплектациях 34039-0000012/022/032 установлен гусеничный движи-тель с резинометаллическим шарниром (РМШ), а на комплектациях 34039-0000013/023/033 гусеничный движитель с открытым шарниром (ОШ).

К снегоболотоходам всех комплектаций по отдельному заказу могут прикладываться следующие изделия:

- переносная лампа;

- цепи самовытаскивания;

- огнетушитель;

- домкрат;

- насос для ручной перекачки топлива;

- щитки гидродинамических кожухов;

- обычный инструмент общего пользования;

- спасательный жилет водителя;

- шанцевый инструмент.

В настоящем Руководстве содержатся основные сведения, необходимые для технически правильной эксплуатации снегоболотохода и поддержания его в исправном состоянии.

Руководство состоит из двух частей.

Первая часть – «Описание и работа». В ней приведены техническая характеристика снегоболотохода, устройство и работа его агрегатов, механизмов и систем. Здесь же даны перечни возможных неисправностей и способов их устранения. Первая часть содержит также сведения о специальном инструменте и принадлежностях, которыми комплектуется снегоболотоход.

Вторая часть объединяет два документа: Инструкцию по эксплуатации (ИЭ) и Инструкцию по техническому обслуживанию (ИО). В неё включены общие указания и указания мер безопасности, которыми следует руководствоваться при эксплуатации снегоболотохода. Здесь же даны сведения об его обкатке и приёмах вождения в различных условиях.

 __________

* Далее в тексте сокращенно называется «снегоболотоход».

Во второй части Руководства помещены технологические карты по проверке и регулировке агрегатов и систем. Приведены указания по техническому обслуживанию и периодичности смазки механизмов. Здесь же помещены сведения об особенностях перевозки снегоболотоходов по железной дороге, воздушным и автомобильным транспортом.

В качестве приложений в Руководстве по эксплуатации приведены следующие материалы: перечень подшипников качения, применяемых в агрегатах и узлах снегоболотохода, сведения о массе основных агрегатов и узлов, перечень изделий, содержащих драгоценные металлы, данные о заправочных объемах систем и агрегатов, перечень манжет, применяемых в узлах снегоболотохода, перечень основных узлов и деталей снегоболотохода для заказа запасных частей, а также зарубежные аналоги горючесмазочных материалов и рабочих жидкостей.

Руководство рассчитано на водителей, имеющих техническую подготовку не менее объёма программы автомобильной школы. Управлять снегоболотоходом могут лица, достигшие 18 лет и имеющие на руках удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией Е.

На территории Российской Федерации снегоболотоход регистрируется в органах Гостехнадзора субъектов РФ.

Для успешной эксплуатации снегоболотохода, кроме настоящего Руководства, необходимо пользоваться всей документацией, входящей в комплект эксплуатационных документов и прикладываемой к снегоболотоходу.

Руководство составлено в соответствии с конструкторской документацией по состоянию на февраль 2010 года.

Конструкция снегоболотохода постоянно совершенствуется, поэтому не исключено, что отдельные его узлы и агрегаты могут несколько отличаться от описаных в настоящем Руководстве.