+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГАЗ-34039

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

10. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

При эксплуатации снегоболотохода необходимо учитывать следующее:

1. Во избежание попадания в кабину и кузов отработавших газов эксплуатация снегоболотохода с неисправной системой выпуска газов и неисправными вентиляторами системы охлаждения категорически запрещается.

2. Слив жидкости из системы охлаждения двигателя производить при снятой пробке радиатора.

3. Не рекомендуется производить в зимних условиях пуск двигателя буксировкой снегоболотохода.

4. После пуска холодного двигателя (без применения пускового подогревателя) нельзя давать двигателю сразу большую частоту вращения. Холодное загустевшее масло доходит до подшипников коленчатого вала медленно, поэтому трущиеся поверхности двигателя могут быть повреждены. Начинать движение необходимо на первой передаче и только при устойчивой работе двигателя. Температура жидкости в системе охлаждения должна быть не менее 40° С.

5. Перегрев охлаждающей жидкости в двигателе выше 109° С не допускается.

6. Запрещается эксплуатировать снегоболотоход, если уровень масла в картере двигателя ниже нижней метки по указателю.

7. Необходимо избегать резкого маневрирования при движении снегоболотохода задним ходом на снежной целине в условиях налипания снега для предотвращения набивания и уплотнения снега между гусеницей и ведущим колесом, что может привести к «проскоку» зубьев ведущего колеса и выходу гусеницы из зацепления.

8. Систематически проверять правильность натяжения гусениц.

9. Свободный ход рычагов управления на рукоятке поддерживать в пределах 40 – 50 мм.

10. Клапан перепуска воды, при помощи которого кузов соединяется с моторным отделением, должен быть постоянно закрыт, кроме случаев движения снегоболотохода на плаву.

11. Запрещается выключать двигатель, сцепление и передачи при движении на спусках.

12. Запрещается пуск двигателя при отсоединённом плюсовом проводе генератора, так как это приведёт к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.

13. При мойке снегоболотохода следует избегать прямого попадания струи воды на генератор.

14. Запрещается отключение аккумуляторных батарей при работающем двигателе и включённых потребителях. В крайнем случае, при коротком замыкании в бортсети допускается отключить выключатель батарей, до минимума уменьшив подачу топлива.

15. Нельзя подключать для пуска холодного двигателя аккумуляторные батареи ёмкостью более 195 ампер-часов.

16. Во избежание попадания воздуха в систему питания двигателя не рекомендуется полностью вырабатывать топливные баки.

17. При длительной стоянке снегоболотохода с работающим двигателем во избежание поломки механизма поворота запрещается включать «нейтраль» в дополнительной передаче.

18. Во избежание выхода из строя коробки передач при буксировке снегоболотохода необходимо устанавливать рычаг переключения передач в дополнительной передаче буксируемого снегоболотохода в нейтральное положение.

19. Не рекомендуется работа двигателя на холостом ходу более 15 минут.

20. Во избежание нарушений рабочего процесса двигателя на высоте более 1500 м над уровнем моря необходимо отрегулировать топливный насос с целью уменьшения производительности:

 
Высота над уровнем моря, м  Барометрическое давление, гПа (мм рт. ст.)  Уменьшение производтелности насоса, % 
1500 – 2000  840 (630) – 800 (600)  10
2000 – 2500  800 (600) – 747 (560)  15
2500 – 3000  747 (560) – 700 (525)  20

21. Приведённые в Инструкции неисправности не являются характерными, однако могут возникнуть при длительной эксплуатации в результате износа деталей, несвоевременного технического обслуживания и невыполнения указаний данного Руководства.

11. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

В процессе эксплуатации снегоболотохода необходимо строго выполнять следующие правила техники безопасности и противопожарные требования:

1. Водитель является ответственным за соблюдение правил техники безопасности всеми лицами, находящимися на снегоболотоходе, и обязан требовать выполнения этих правил от всех лиц, связанных с работой и обслуживанием снегоболотохода.

2. Перед началом движения необходимо убедиться, что это будет полностью безопасно для окружающих и перевозимых людей и груза.

3. При движении задним ходом водитель обязан лично убедиться в том, что путь сзади свободен, или обеспечить наблюдение за дорогой с помощью сопровождающего, двигаться на низшей передаче в дополнительной передаче и соблюдать особую осторожность.

4. При пуске двигателя при открытых крышках люков моторного отделения (в случае необходимости) не допускать, чтобы люди находились в непосредственной близости от двигателя.

5. Выполняя на снегоболотоходе работу совместно с несколькими лицами, согласовывать с ними свои действия.

6. При пуске двигателя необходимо убедиться в нейтральном положении рычага коробки передач.

7. Во избежание отравления выхлопными газами работа двигателя в закрытых помещениях запрещается, за исключением времени, необходимого для постановки снегоболотохода на место или выезда из помещения.

8. Запрещается работа на неисправном снегоболотоходе, а также с неисправным прицепом.

9. При буксировке прицепа он должен быть с жёстким и исправным прицепным устройством, снабжённым дополнительной страховочной связью (цепью или тросом) со снегоболотоходом.

10. Сцепку снегоболотохода с прицепом производить осторожно, внимательно наблюдая за сигналами лица, руководящего сцепкой.

11. Во время движения запрещается смазывать, ремонтировать и регулировать механизмы снегоболотохода и прицепа, переходить из снегоболотохода на прицеп, влезать на снегоболотоход или прицеп и слезать с них.

12. Запрещается работать под снегоболотоходом при работающем двигателе.

13. Во избежание ожогов необходимо соблюдать осторожность при сливе горячей охлаждающей жидкости из системы охлаждения и горячего масла из агрегатов снегоболотохода.

14. При работе с буксирным тросом следует надевать плотные брезентовые рукавицы.

15. При использовании домкрата его следует устанавливать надежно  на деревянную подкладку домкрата.

16. Вопросы безопасной эксплуатации снегоболотохода в особых условиях (преодоление водных преград, болот, движение по льду, лесистой местности и др.) изложены в соответствующих разделах настоящего Руководства.

17. Запрещается эксплуатировать снегоболотоход с неисправной системой выпуска газов, необходимо проверять крепление выхлопной трубы.

18. Для исключения случаев возникновения пожара при эксплуатации снегоболотохода в жаркое летнее время в лесистой местности и на сухих болотах необходимо своевременно очищать наружную поверхность выхлопной трубы от веток, хвои.

19. Не хранить в снегоболотоходе промасленные и смоченные топливом обтирочные материалы. Все механизмы должны быть снаружи сухими. Следует немедленно устранять следы просочившегося топлива и масла.

20. При эксплуатации снегоболотохода в жаркое летнее время, в связи с объёмным расширением топлива при его нагревании, во избежание течи через клапаны пробок заправочных горловин, производить заправку каждого бака меньше максимального объёма (92,5 л) из расчёта 1 л на каждые 10° С разницы между температурой заправляемого топлива и наивысшей предполагаемой температурой окружающего воздуха.

21. На стоянках, при обслуживании, ремонте и перевозке снегоболотохода необходимо отключать аккумуляторные батареи при помощи выключателя батарей. Запрещается проверять напряжение аккумуляторных батарей «на искру».

22. Запрещается подогревать агрегаты снегоболотохода открытым пламенем.

23. Во время заправки топливом или при определении уровня его в баках, а также при осмотре снегоболотохода запрещается пользоваться открытым пламенем, разводить огонь или курить вблизи места заправки и стоянки.

24. Необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и противопожарные требования при пользовании пусковым подогревателем двигателя.

25. В случае возникновения пожара на снегоболотоходе или на прицепе следует применять огнетушитель или другие подручные средства (брезент, кошму и т. д.), в крайнем случае песок, землю. Не заливать водой воспламенившиеся топливо и масло. Запрещается близко подходить к открытому огню в одежде, пропитанной топливом или маслом.

26. С целью защиты органов слуха от воздействия шума в кабине снегоболотохода водителю и пассажиру необходимо использовать противошумные наушники. При их отсутствии использовать беруши (ватные томпоны).

27. Категорически запрещается преодоление снегоболотоходом судоходных участков водоемов.

28. При преодолении водных преград категорически запрещается буксировать прицеп, плот, лодку и другие водоизмещающие средства.

12. ОБКАТКА НОВОГО СНЕГОБОЛОТОХОДА

Продолжительность обкатки установлена в 300 км. В это время снегоболотоход требует повышенного внимания и особого ухода.

В период обкатки необходимо строго придерживаться следующих указаний:

1. Нельзя трогаться с места с непрогретым до температуры 40° С двигателем и давать ему большую частоту вращения.

2. Во избежание преждевременного износа узлов и деталей снегоболотохода при движении на любой из передач в трансмиссии не следует превышать частоту вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин -1.

3. Не перегружать двигатель. Езда с прицепом запрещается.

Кроме того, следует избегать езды в особо тяжелых условиях: по глубокому снегу, глубокой грязи, с большими подъёмами и т. п.

4. В течение обкатки необходимо особенно внимательно следить за состоянием всех креплений снегоболотохода.

По окончании обкатки необходимо выполнить в полном объёме операции ТО – 1, и, кроме того, проделать следующее:

1. Тщательно осмотреть весь снегоболотоход. Проверить затяжку гаек осей катков и направляющих колёс.

2. Сменить масло в картере двигателя и заменить масляный фильтр.

3. Сменить масло в картерах: коробки передач, механизма поворота и бортовых передач.

4. Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров двигателя.

5. Проверить зазор между клапанами и коромыслами.

6. Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

После выполнения всех перечисленных выше указаний снегоболотоход может приступить к дальнейшей эксплуатации.