9. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ, ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ГАЗ-34039
На заводе-изготовителе к снегоболотоходу прилагаются специальный инструмент (рис. 9.1), а также отдельные запасные части, и принадлежности, поэтому перед началом эксплуатации снегоболотоход рекомендуется доукомплектовать стандартным водительским инструментом и принадлежностями.
Рис. 9.1. Специальный инструмент:
1* – ключ торцовый (17х32 мм) для проворачивания коленчатого вала двигателя; 2* – ключ торцовый маслосливной пробки картера двигателя (24х27 мм); 3 – пластина 0,45х100 регулировки выпускных клапанов; 4 – ключ (квадрат 10 мм) лючков корпуса и маслосливных пробок; 5* – сцепка буксирная; 6 – оправка для постановки стопорных колец пальцев гусеницы (для машин с гусеничным движителем с ОШ); 7 – выколотка пальцев гусеницы с ОШ (вороток); 8* – съёмник торсиона; 9 – болт-съёмник катка; 10* – ключ пробок днища (24х30 мм); 11 – ключ крышек ступиц катков и гаек промопор амортизаторов (46х80 мм); 12 – ключ гаек механизма поворота и оси катка; 13* – вороток домкрата и лопатка монтажная; 14 — набор спецщупов тормозов механизма поворота; 15* – ключ торцовый гаек крепления механизма поворота (22 мм); 16 – указатель уровня масла в картере бортовой передачи; 17 – пластина 0,25х100 регулировки впускных клапанов
9.1. ДОМКРАТ*
При температуре окружающего воздуха до минус 40ºС применять в домкрате приборное масло МВП, а ниже минус 40ºС масло МГЕ-10А. Перед заменой масла МВП на масло МГЕ-10А домкрат следует промыть керосином. Применение других сортов масел и разных жидкостей, в том числе тормозной, запрещается
._________
* Прикладывается по заказу.
9.2. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ*
Для самовытаскивания на труднопроходимом участке местности снегоболотоход по заказу потребителя может быть укомплектован специальным приспособлением, которое укладывается в левой нише крыла кузова снегоболотохода.
Приспособление для самовытаскивания (рис. 9.2) состоит из двух специальных цепей 2, которые соединительным кольцом соединены в петлю. В соединительном кольце закреплен крюк.
Крюками цепи крепятся к гусеницам по обе стороны снегоболотохода за отверстия в звеньях гусениц.
Кроме специальных цепей для самовытаскивания снегоболотохода необходимо бревно 1 диаметром 150–180 мм и длиной не менее 2,6 м. В транспортном положении бревно крепится ремнями к специальным кронштейнам, приваренным на левом борту кузова.
Рис. 9.2. Приспособление для самовытаскивания:
1 – бревно; 2 – цепь
Для самовытаскивания снегоболотохода необходимо:
– зацепить крюки цепей за звенья гусеницы с обеих сторон снегоболотохода;
– в петли цепей продеть бревно; – привести снегоболотоход в движение и двигаться до выхода бревна изпод гусениц с задней стороны снегоболотохода.
При необходимости повторить все это несколько раз до преодоления труднопроходимого участка.
При пользовании приспособлением для самовытаскивания необходимо следить, чтобы не повредить бревном брызговики и корпус снегоболотохода.
_________ * Прикладывается по заказу.
9.3. ЧЕХЛЫ МОТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Для укрытия моторного отделения на стоянке к снегоболотоходу придаётся уплотнительный чехол (рис. 9.3), а для поддержания оптимального температурного режима двигателя при низких температурах утеплительные чехлы 1 и 3 (рис. 9.4), которые необходимо надевать на правый и левый люки моторного отделения.
Рис. 9.3. Крепление уплотнительного чехла
При перегреве охлаждающей жидкости правый утеплительный чехол 3 необходимо приоткрывать путем снятия с одной скобки уголка чехла и его подгибания внутрь. Величина его подгибания зависит от температуры окружающего воздуха.
При подготовке снегоболотохода к летней эксплуатации утеплительные чехлы должны быть сняты.
Рис. 9.4. Крепление утеплительных чехлов:
1 – левый чехол; 2 – крышка люка моторного отделения; 3 – правый чехол