+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

8.2. АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КУЗОВА ГАЗ-34039

На снегоболотоходах в комплектациях 34039-0000012/013/032/033 установлена автономная система отопления кузова.

Система состоит из независимого отопителя Webasto Air Top 3500 24V D, расположенного в пассажирском салоне на моторной перегородке справа (рис.8.3), топливной магистрали, трубы воздухозабора, выхлопной трубы и трубы распределения нагретого воздуха.

Электропитание системы осуществляется от бортовой сети снегоболотохода напряжением 24 В.

Рис. 8.3. Отопитель кузова независимый:

1 – отопитель; 2 – переключатель скоростей вращения электровентилятора основного отопителя кузова; 3 – кнопка «Сигнал»; 4 – розетка переносного светильника; 5 – поворотная ручка задатчика температуры

Управление отопителем обеспечивается поворотом ручки задатчика температуры 5, расположенной на пульте управления кузова. Включение производится путём поворота ручки с крайней левой позиции. Чем правее повёрнута ручка, тем большая температура будет поддерживаться в кузове. Изменяя её положение, можно менять установленную температуру (температура изменяется с задержкой по времени).

Работа отопителя регулируется автоматически в зависимости от разности между температурой, установленной на переключателе, и температурой, измеряемой датчиком отопителя.

Воздух для нагрева забирается из кузова вентилятором отопителя через воздухозаборную решетку. Нагретый в теплообменнике воздух подаётся через распределительную трубу, расположенную на полу кузова.

Воздух для горения забирается через воздухозаборную трубу, расположенную над моторным отделением, а выхлопные газы удаляются через выпускную трубу. Дизельное топливо забирается из муфты основной топливной магистрали, которая соединяет топливные баки с двигателем.

Поворотная ручка задатчика температуры показана на рис. 8.4.

 

Рис. 8.4. Поворотная ручка задатчика температуры:

1 – поворотная ручка; 2 – лампочка-индикатор (служит также для вывода блинк-кода неисправностей)

 

 

Перед первым пуском отопителя необходимо тщательно выпустить воздух из его топливной системы.

Из-за низкого расхода топлива для наполнения топливопроводов отопителя необходимо несколько раз включить отопитель.

При пользовании отопителем необходимо выполнять требования прикладываемого к снегоболотоходу Руководства по эксплуатации независимого отопителя Webasto Air Top 3500 24V D.

8.2.1. Техническая характеристика отопителя независимого Webasto Air Top 3500 24V D

Тепловая мощность отопителя, кВт 
1,5-3,5 
Объемный поток горячего воздуха при 0,5 мбар, м3/ч 
139
Топливо 
дизельное 
Диапазон регулирования температуры, ºС 
+10ºС +45ºС 
Напряжение источника питания, В 
24
Диапазон рабочего напряжения, В 
21-30 
Номинальная потребляемая мощность, Вт 
15-36 

8.2.2. Меры безопасности

Запрещается включать отопитель:

– при нарушении герметичности топливной магистрали;

– при стоянке снегоболотохода в закрытом помещении;

– при снятой защитной решетке; – во время движения при сильной запылённости.

Запрещается:

– оставлять без присмотра работающий отопитель;

– отключать выключатель батарей не проведя полный цикл завершения работы отопителя (отключение горелки и продувка отопителя);

– ограничивать или полностью перекрывать защитную решетку воздухозаборного патрубка системы подачи воздуха на обогрев, а также решетки дефлекторов воздухораспределительной трубы

.8.2.3. Техническое обслуживание независимого отопителя

При ТО № 2 необходимо проверить крепление отопителя, электропроводки, воздуховодов, топливного насоса, выпускной трубы и блока управления, а также очистить их от пыли и грязи.

При длительных перерывах в работе (например в летний период) отопитель следует включать один раз в месяц на 10 мин.

При появлении неисправности нужно проверить все предохранители и штекерные разъёмы отопителя и устранить найденные дефекты.

8.2.4. Возможные неисправности независимого отопителя

Наименование неисправности, внешнее проявление  Вероятная причина  Способ устранения 
Отопитель автоматически отключается  Нет горения после первого и повторного пуска либо горение прекращается во время работы  Выключить отопитель на короткое время и затем ещё раз включить 
  Отопитель перегревается, индикатор работы мигает  Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, ненадолго выключив его, затем ещё раз включить 
  Бортовое напряжение слишком низкое  Зарядить аккумуляторы. 
Отопитель дымит черным дымом  Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод  Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость 

Коды неисправностей

F00 
неисправен блок управления 
F01  пуск отсутствует (после 2 попыток) или не образуется пламя 
F02  обрыв пламени (повторяется более 5 раз) 
F03  падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого 
F04  преждевременное распознавание пламени 
F05  обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S) 
F06  обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры 
F07  обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса 
F08  обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнета-теля воздуха 
F09  обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания или датчика пламени 
F10 перегрев
F11 обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева 
F12  обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата 

Код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на поворотной ручке задатчика температуры (см. рис. 8.4) – блинк-код. После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой выше таблице.

Внимание! Для обеспечения стабильной работы независимого отопителя, необходимо не допускать образования снежного покрова в районе воздухозаборной трубы выше крышки воздухозабора.