8.2. АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КУЗОВА ГАЗ-34039
На снегоболотоходах в комплектациях 34039-0000012/013/032/033 установлена автономная система отопления кузова.
Система состоит из независимого отопителя Webasto Air Top 3500 24V D, расположенного в пассажирском салоне на моторной перегородке справа (рис.8.3), топливной магистрали, трубы воздухозабора, выхлопной трубы и трубы распределения нагретого воздуха.
Электропитание системы осуществляется от бортовой сети снегоболотохода напряжением 24 В.
Рис. 8.3. Отопитель кузова независимый:
1 – отопитель; 2 – переключатель скоростей вращения электровентилятора основного отопителя кузова; 3 – кнопка «Сигнал»; 4 – розетка переносного светильника; 5 – поворотная ручка задатчика температуры
Управление отопителем обеспечивается поворотом ручки задатчика температуры 5, расположенной на пульте управления кузова. Включение производится путём поворота ручки с крайней левой позиции. Чем правее повёрнута ручка, тем большая температура будет поддерживаться в кузове. Изменяя её положение, можно менять установленную температуру (температура изменяется с задержкой по времени).
Работа отопителя регулируется автоматически в зависимости от разности между температурой, установленной на переключателе, и температурой, измеряемой датчиком отопителя.
Воздух для нагрева забирается из кузова вентилятором отопителя через воздухозаборную решетку. Нагретый в теплообменнике воздух подаётся через распределительную трубу, расположенную на полу кузова.
Воздух для горения забирается через воздухозаборную трубу, расположенную над моторным отделением, а выхлопные газы удаляются через выпускную трубу. Дизельное топливо забирается из муфты основной топливной магистрали, которая соединяет топливные баки с двигателем.
Поворотная ручка задатчика температуры показана на рис. 8.4.
Рис. 8.4. Поворотная ручка задатчика температуры:
1 – поворотная ручка; 2 – лампочка-индикатор (служит также для вывода блинк-кода неисправностей)
Перед первым пуском отопителя необходимо тщательно выпустить воздух из его топливной системы.
Из-за низкого расхода топлива для наполнения топливопроводов отопителя необходимо несколько раз включить отопитель.
При пользовании отопителем необходимо выполнять требования прикладываемого к снегоболотоходу Руководства по эксплуатации независимого отопителя Webasto Air Top 3500 24V D.
8.2.1. Техническая характеристика отопителя независимого Webasto Air Top 3500 24V D
Тепловая мощность отопителя, кВт | 1,5-3,5 |
Объемный поток горячего воздуха при 0,5 мбар, м3/ч | 139 |
Топливо | дизельное |
Диапазон регулирования температуры, ºС | +10ºС +45ºС |
Напряжение источника питания, В | 24 |
Диапазон рабочего напряжения, В | 21-30 |
Номинальная потребляемая мощность, Вт | 15-36 |
8.2.2. Меры безопасности
Запрещается включать отопитель:
– при нарушении герметичности топливной магистрали;
– при стоянке снегоболотохода в закрытом помещении;
– при снятой защитной решетке; – во время движения при сильной запылённости.
Запрещается:
– оставлять без присмотра работающий отопитель;
– отключать выключатель батарей не проведя полный цикл завершения работы отопителя (отключение горелки и продувка отопителя);
– ограничивать или полностью перекрывать защитную решетку воздухозаборного патрубка системы подачи воздуха на обогрев, а также решетки дефлекторов воздухораспределительной трубы
.8.2.3. Техническое обслуживание независимого отопителя
При ТО № 2 необходимо проверить крепление отопителя, электропроводки, воздуховодов, топливного насоса, выпускной трубы и блока управления, а также очистить их от пыли и грязи.
При длительных перерывах в работе (например в летний период) отопитель следует включать один раз в месяц на 10 мин.
При появлении неисправности нужно проверить все предохранители и штекерные разъёмы отопителя и устранить найденные дефекты.
8.2.4. Возможные неисправности независимого отопителя
Наименование неисправности, внешнее проявление | Вероятная причина | Способ устранения |
Отопитель автоматически отключается | Нет горения после первого и повторного пуска либо горение прекращается во время работы | Выключить отопитель на короткое время и затем ещё раз включить |
Отопитель перегревается, индикатор работы мигает | Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, ненадолго выключив его, затем ещё раз включить | |
Бортовое напряжение слишком низкое | Зарядить аккумуляторы. | |
Отопитель дымит черным дымом | Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод | Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость |
Коды неисправностей
F00 | неисправен блок управления |
F01 | пуск отсутствует (после 2 попыток) или не образуется пламя |
F02 | обрыв пламени (повторяется более 5 раз) |
F03 | падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого |
F04 | преждевременное распознавание пламени |
F05 | обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S) |
F06 | обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры |
F07 | обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса |
F08 | обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнета-теля воздуха |
F09 | обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания или датчика пламени |
F10 | перегрев |
F11 | обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева |
F12 | обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата |
Код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на поворотной ручке задатчика температуры (см. рис. 8.4) – блинк-код. После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой выше таблице.
Внимание! Для обеспечения стабильной работы независимого отопителя, необходимо не допускать образования снежного покрова в районе воздухозаборной трубы выше крышки воздухозабора.