+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

7. КОРПУС СНЕГОБОЛОТОХОДА ГАЗ-34039

Корпус снегоболотохода сварной, герметичный. Он состоит из кабины (рис. 7.1), моторного отделения и кузова.

В передней части корпуса перед кабиной находится люк, закрывающийся герметичной крышкой 4. Он предназначен для монтажа, демонтажа и осмотра механизма поворота. На крышке имеются два лючка 5 с герметичными крышками для забора воздуха и обдува трансмиссии, которые открываются и закрываются с места водителя.

Вдоль корпуса идут металлические крылья со съёмными передними и задними брызговиками.

Кабина снегоболотохода металлическая, двухдверная.

Рис. 7.1. Кабина снегоболотохода:

1 и 2 – крышки люков; 3 – дверь; 4 – герметичная крышка; 5 – лючки

В крыше кабины имеются два верхних люка с герметичными крышками. Для закрывания крышек на каждой из них установлено замковое устройство, состоящее из упора 3 (рис. 7.2) и оси 4, на которой последовательно посажены фиксатор 5, пружина 12 и прижимная планка 15. На конце оси с помощью штифта 13 закреплена рукоятка 6 с эксцентриком 14.

Чтобы открыть крышку, необходимо опустить вниз рукоятку 6, а затем повернуть её вокруг оси 4 на 90° против хода часовой стрелки. При этом выступы на фиксаторе будут с характерным щелчком фиксироваться во вкладышах упора 3.

Закрывание крышки производится в обратной последовательности. Усилие прижима крышки регулируется болтом 10 с контргайкой 11.

При открывании крышка может фиксироваться в одном положении с помощью упора 9, пружины 8 и ролика 7.

Внутренняя поверхность кабины оклеена термошумоизоляционным материалом.

Рис. 7.2. Крышка верхнего люка кабины:

1 – крышка; 2 – уплотнитель; 3 – упор; 4 – ось; 5 – фиксатор; 6 – рукоятка; 7 – ролик; 8 и 12 – пружины; 9 – упор; 10 – регулировочный болт; 11 – контргайка; 13 – штифт; 14 – эксцентрик; 15 – прижимная планка

На левом ветровом окне кабины имеется регулируемая светозащитная штора. В рабочем положении она должна быть опущена вниз и закреплена застёжками. В поднятом положении штора пружиной свёрнута в валик и закреплена ремешком с застёжкой. Перед сворачиванием шторы в валик ей необходимо придать прямоугольную форму путём подгибания внутрь острого угла.

Для исключения обмерзания ветровые окна кабины состоят из сдвоенных стёкол. Основным условием, исключающим запотевание внутренней поверхности ветровых стёкол, является герметичность пространства между ними.

Нарушение герметичности в эксплуатации может произойти по причине ослабления болтового крепления рамки стекла к кабине, либо из-за механических повреждений уплотнителя.

В обоих случаях пакет из стекол необходимо разобрать, стёкла тщательно просушить, а уплотнитель при наличии трещин и разрывов заменить. Затем в помещении при температуре +20° С и относительной влажности воздуха не более 70% собрать пакет из двух чистых сухих стёкол с уплотнителем, тщательно промазав мастикой 51-Г-7К ГОСТ 24025, и установить его на снегоболотоход.

В качестве заменителя мастики 51-Г-7К допускается применять герметик «Викар-Б» ТУ-75-11903-550-91 или любую нетвердеющую мастику (герметик).

Моторное отделение отделено от кабины и кузова металлическими стенками. Они состоят из ряда съёмных панелей с резиновыми уплотнителями и обеспечивают доступ к двигателю как изнутри кабины, так и из кузова.

В верхней части моторного отделения имеются три люка. Правый люк предназначен для забора воздуха. Через него обеспечивается доступ к пусковому подогревателю двигателя, водооткачивающему насосу и АКБ. Средний люк с откидывающейся крышкой обеспечивает доступ к двигателю, радиатору и расширительному бачку. Левый люк служит для выхода воздуха из моторного отделения и закрывается съёмной металлической решёткой.

Кузов и тент снегоболотоходов в комплектациях 34039-0000012/013.

Задняя стенка кузова имеет дверь аналогичную левой двери кабины. В задней части кузова над крыльями расположены две ниши, в которые могут укладываются инструмент и принадлежности – цепи самовытаскивания, буксирная сцепка, домкрат и т. д. Кузов снегоболотохода оборудован двумя полумягкими откидными сиденьями (нижними спальными местами), двумя откидными полумягкими верхними спальными местами, откидным столиком, отопителями, кнопкой звукового сигнала в кабину, плафоном, сплошным термоизолирующим настилом пола, утеплителями передней и задней стенок, двойным утепленным тентом.

Основания бортовых сидений выполнены в виде ящиков для размещения груза, различных принадлежностей и инструмента.

Тент снегоболотохода съёмный, состоит из двух тентов – внутреннего и наружного.

Для разборки тентов необходимо:

– ослабить натяжение тента регулировочными болтами на концах дуг;

– снять прижимные рамки с окон внутреннего тента;

– ослабить затяжку болтов-барашков по всей кромке наружного тента, снять наружный тент вместе с блоками окон;

– вынуть из скобок уплотнительные ремни внутреннего тента;

— ослабить затяжку болтов-барашков на передней и задней кромках внутреннего тента;

– отстегнуть от дуг натяжные ремни;

– отстегнуть от задней дуги ремни подвески тента и вытащить их из петель, имеющихся на тенте;

– вынув из петель на тенте поперечные трубы, снять внутренний тент со снегоболотохода;

– вынуть дуги тента из кронштейнов;

– снять с передней дуги ремни подвески тента.

Сборка тентов на снегоболотоходе осуществляется в обратном порядке.

После их сборки производится натяжение тентов с помощью регулировочных болтов на концах дуг.

Для снятия тентов вместе с дугами необходимо:

– ввернуть регулировочные болты на концах дуг;

– ослабить затяжку болтов-барашков на передней и задней кромках внутреннего тента;

– вынуть из скобок уплотнительные ремни внутреннего тента;

– ослабить затяжку болтов-барашков по всей кромке наружного тента;

– одновременно вынуть сразу четыре дуги из кронштейнов вместе с двумя тентами в сборе.

Установка тентов на снегоболотоход осуществляется в обратном порядке.

Кузов и тент снегоболотоходов в комплектациях 34039-0000022/023. Кузов оборудован полумягкими откидными сиденьями, отопителем, кнопкой звукового сигнала в кабину, плафоном, деревянными настилами. Верхняя часть заднего борта кузова откидная.

Тент съёмный, одинарный, из синтетической ткани. В натянутом положении он поддерживается каркасом, состоящим из четырёх съёмных дуг. В верхней части дуги соединены между собой трубами, выполняющими роль поручней. При снятии тент складывается таким образом, чтобы стёкла окон были уложены внутрь.

Рис. 7.3. Крепление откидной части тента:

а – откидная часть тента закрыта изнутри платформы; б – откидная часть тента закрыта снаружи платформы

1 – пряжка наружного крепления; 2 – ремень; 3 – скоба крепления; 4 – задний борт платформы; 5 – откидная часть тента; 6 – пряжка внутреннего крепления

Перед установкой тента предварительно собрать каркас. Для этого вставить дуги в кронштейны. При этом регулировочные болты на концах дуг должны быть завернуты. Между верхними частями дуг вставить поручни в специальные держатели, имеющиеся на дугах, закрепить их шплинтами. Дуги в верхней части по бокам и в середине связать ремнями. На получившийся каркас натянуть тент. Нижнюю утолщённую кромку тента закрепить при помощи держателей к панели платформы болтами-барашками. Держатели установить на слегка «наживлённых» болтах-барашках. Утолщённую кромку тента заправить между держателями и выштамповкой в виде желобка, которая имеется на панели, после чего затянуть все болты-барашки. Затем, вывёртывая регулировочные болты в концах дуг, отрегулировать натяжение тента.

Одними и теми же ремнями задняя откидная часть тента может закрепляться как снаружи, так и изнутри кузова (см. рис. 7.3).

Кузов снегоболотоходов в комплектациях 34039-0000032/033.

Кузов цельнометаллический с окнами по бортам, люком в крыше и дверью в заднем борту. Остальное оборудование кузова аналогично оборудованию снегоболотоходов в комплектациях 34039-0000012/013.

Проверка пробок днища снегоболотохода

Перед выездом необходимо проверить затяжку пробок днища и осмотреть корпус – нет ли пробоин в корпусе. Расположение пробок показано на рис. 7.4.

Рис. 7.4. Расположение пробок на днище корпуса:

1 – пробка для слива масла из картера механизма поворота; 2 – пробка сливного клапана; 3 – пробка для слива масла из картера коробки передач; 4 – пробка выпуска газов котла подогревателя; 5 – пробка для слива масла из картера двигателя; 6 – пробка для слива воды из корпуса