+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

5.3. НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЁСА И МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦ ГАЗ-34039

Подвесные направляющие колёса 1 (рис. 5.7), расположены в задней части корпуса на оси, которая передвигается в гильзе балансира по шлицам при по-мощи натяжного винта 5.

Шлицы балансира и резьба натяжного винта закрыты от попадания пыли и влаги с одной стороны тремя резиновыми уплотнительными кольцами 4, 9, 11, а с другой стороны ввёрнутой в головку балансира упорной гайкой 10.

Для натяжения или ослабления гусеницы необходимо отвернуть на несколько оборотов стопорные болты 13 и опустить вниз до упора стопорную планку 12. Вращая натяжной винт по часовой стрелке, мы ослабляем натяжение гусеницы, а вращая против часовой стрелки, мы увеличиваем натяжение гусеничной цепи.

После окончания натяжения гусеницы расположить натяжной винт так, чтобы стопорная планка могла упереться в одну из граней четырёхгранника хвостовика натяжного винта, поднять стопорную пластину до упора в эту грань и завернуть болты до отказа.

Уход за направляющим колесом, его монтаж и демонтаж аналогичны, как и для опорного катка. В процессе эксплуатации снегоболотохода необходимо периодически проверять стопорение натяжного винта. Смазку менять через одно ТО-2, а также при разборке механизма натяжения.

Рис. 5.7. Установка направляющего колеса:

1 – направляющее колесо; 2 – ось направляющего колеса; 3 – балансир; 4, 9, 11 – уплотнительные кольца; 5 – натяжной винт; 6 – упорное кольцо; 7 – упорная шайба; 8 – упорный подшипник; 10 – гайка упорная; 12 – планка стопорная; 13 – болт стопорный