+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

5.2. ОПОРНЫЕ КАТКИ ГАЗ-34039

Каток состоит из ступицы, двух дисков и обода с резиновой шиной. Каток вращается на оси на двух шариковых подшипниках, запрессованных в ступицу. В процессе эксплуатации подшипники в регулировке не нуждаются. Гайка 3 (рис. 5.5) оси катка затянута крутящим моментом не менее 280 Н·м (28 кгс·м).

Рис. 5.5. Установка переднего и шестого опорных катков:

1 – пробка; 2 – крышка ступицы; 3 – гайка оси катка; 4 – каток; 5 – балансир; 6 – болт; 7 – торсион; 8 – фиксатор; 9 – прокладки; 10 – манжетное уплотнение; 11 – подшипники скольжения; 12 – упор; 13 – болт; 14 – кронштейн; 15 – буфер; 16 – лабиринтовое кольцо; 17 – фрикционное уплотнение; 18 – уплотнительная шайба

Заправка ступиц катков и направляющих колёс производится при помощи рычажно-плунжерного шприца. Резьбовое отверстие крышки 2 служит заправочным и одновременно контрольным для проверки уровня масла. Для удаления масла необходимо отвернуть крышку.

Подтекание масла из-под крышки 2 (рис. 5.6) свидетельствует о повреждении резинового уплотнительного кольца 3 или слабой затяжке крышки. Если при подтяжке крышки течь не устраняется, необходимо сменить уплотнительное кольцо.

С внутренней стороны ступица катка имеет фрикционное уплотнение 7, уплотнительную шайбу 11 и лабиринтовое кольцо 6. В случае разрушения резиновой манжеты 10 или ослабления затяжки гайки 4 может появиться течь масла через фрикционное уплотнение 7.

Рис. 5.6. Уплотнение подшипников ступицы катка:

1 – пробка; 2 – крышка; 3 и 8 – уплотнительные кольца; 4 – гайка оси катка; 5 – распорная втулка; 6 – лабиринтовое кольцо; 7 – фрикционное уплотнение; 9 – стопорный штифт; 10 – резиновая манжета; 11 – уплотнительная шайба

Для снятия катка с оси необходимо:

– поднять домкратом балансир с катком;

– отвернуть специальным ключом крышку 2 ступицы;

– расшплинтовать гайку 4 оси катка и отвернуть её специальным торцовым ключом из комплекта инструмента.

Если после этого каток не снимается от усилия руки, снова завернуть крышку и использовать её как съёмник, ввёртывая в резьбовое отверстие специальный болт-съемник, входящий в комплект инструмента.

При монтаже катка необходимо следить, чтобы головка стопорного штифта 9 вошла в отверстие лабиринтового кольца 6.

При эксплуатации снегоболотохода следить за состоянием обода катка, шины и отсутствием течи через фрикционное уплотнение и крышку ступицы, а также за уровнем масла в ступицах катков.

Внимание: В исключительных случаях (при течи масла из ступицы катка или при отсутствии соответствующих масел) допускается снять каток, смазать поверхности трения и заложить в полости фрикционного уплотнения смазку Литол-24. Установить каток и заправить в него любое трансмиссионное или моторное масло. При этом допускается пробег не более 500 км при температуре окружающего воздуха не ниже минус 40° С.

Шины опорных катков и направляющих колёс считаются непригодными к дальнейшей эксплуатации, если на них осталось меньше 60% резинового массива (по объёму) или имеются единичные поперечные вырывы, нарушающие его целостность.

5.2.1. Установка катков в линию

При замене катков и направляющих колёс необходимо установить их в линию, для чего проделать следующие операции:

1. Установить направляющие колёса так, чтобы расстояние между серединами их шин (колея) равнялось 2180 мм или расстояние от борта снегоболотохода до середины шины составляло 221 мм. Корректировку производить установкой регулировочных прокладок под балансир.

2. Взять шнур длиной около 7 м и привязать его к пальцу от звена гусеницы или какому-либо предмету, который не мог бы провалиться, если его поло-жить поперёк на зубья венцов ведущего колеса. На другом конце шнура закрепить груз массой 100 – 200 г.

3. Натянуть шнур вдоль борта снегоболотохода так, чтобы он проходил через середины ведущего и направляющего колёс.

4. Установить катки на машину, регулируя их линейное расположение относительно шнура регулировочными прокладками, устанавливаемыми под фиксаторами балансиров.

Отклонение от средней линии более 2 мм в ту или другую сторону не допускается.

Увеличение смещения ведёт к преждевременному износу подшипниковых узлов катков.