+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

5.1.2. ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ОТКРЫТЫМ ШАРНИРОМ (ОШ) ГАЗ-34039

Ведущие колёса по конструкции аналогичны ведущим колесам гусеничного движителя с РМШ.

Отличие состоит в том, что профили венцов разные – прямозубые для РМШ и радиусные для ОШ.

Первоначальная ширина профиля зуба венца составляет 43 мм по диаметру 560 мм. При износе зубьев до 10 – 11 мм также рекомендуется менять ведущие колеса местами: с правого борта переставлять на левый, а с левого – на правый.

Каждая гусеница состоит из 92 звеньев (траков), соединённых друг с другом при помощи пальцев (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Звено гусеницы:

1 – звено; 2 – палец; 3 – стопорное кольцо

Гусеницы надеваются на ходовую часть так, чтобы звенья располагались на грунте тремя проушинами вперёд и двумя назад. Пальцы ставятся головками наружу, а стопорными кольцами внутрь к корпусу снегоболотохода. Таким образом, по положению пальцев различаются правая и левая гусеницы.

Необходимо систематически следить за состоянием звеньев гусениц. При появлении трещин на подошве звена или в зоне проушин звено нужно заме-нить.

По мере износа пальцев и проушин звеньев гусеницы удлиняются, и натяжение их ослабевает. Движение с чрезмерно ослабленными гусеницами приводит к спаданию гусеницы на ходу и повреждению при этом шин опорных катков. Поэтому необходимо периодически проверять и подтягивать гусеницы, не допуская их излишнего провисания. Чрезмерное натяжение гусеницы увеличивает её износ и ухудшает разгон снегоболотохода.

Регулировка натяжения гусениц должна производиться согласно технологической карте № 6. При натяжении гусениц учитывать, что во время движения снегоболотохода талый снег и липкая грязь набиваются на беговую дорожку гусеницы, увеличивая её натяжение, поэтому для движения в этих условиях гусеницы снегоболотохода можно натягивать слабее.

Систематически при выезде и в пути необходимо следить за состоянием пальцев гусениц, чтобы не допустить их выпадания из-за спадания стопорного кольца. Выпадание пальца приводит к разъединению гусеницы на ходу. Установка новых стопорных колец производится при помощи специальной оправки, имеющейся в комплекте инструмента.

По мере износа пальцев и проушин звеньев происходит удлинение гусеницы. Если это удлинение ликвидировать механизмом натяжения не удаётся, то в этом случае необходимо удалить по одному звену из каждой гусеницы и снова их натянуть. Допускается удаление не более шести звеньев с каждой гусеницы. В противном случае чрезмерно увеличится шаг гусеницы, что в свою очередь, приведет к её сбрасыванию с ведущего колеса.

Для снятия гусеницы необходимо полностью ослабить её натяжение и при помощи выколотки (в комплекте инструмента), выбить палец из звена, находящегося на свободном участке под ведущим колесом. После разъединения снять гусеницу с ведущего колеса и катков.

Надевание гусеницы производится в обратном порядке.