+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

4. ТРАНСМИССИЯ ГАЗ-34039

К трансмиссии (рис. 4.1) относятся сцепление 7, коробка передач 6, карданный вал 5, механизм поворота 4, полуоси 3, соединительные муфты 9 и бортовые передачи 2.

 

Рис. 4.1. Схема трансмиссии снегоболотохода:

1 – ведущее колесо; 2 – бортовая передача; 3 – полуось; 4 – механизм поворота; 5 – карданный вал; 6 – коробка передач; 7 – сцепление; 8 – двигатель; 9 – соединительные муфты

При замене механизма поворота или двигателя в сборе с коробкой передач необходимо обеспечить их правильное взаимное положение. Оно проверяется по расположению поверхностей крышек подшипников крестовин карданного вала (см. рис. 4.2). Должно быть обеспечено превышение по высоте горизонтальной плоскости крышки подшипника задней крестовины по отношению к горизонтальной плоскости крышки подшипника передней крестовины в пределах 1–5 мм. Затем, провернув карданный вал на 90°, необходимо проверить смещение тех же самых крышек подшипников. Смещение допускается до 2 мм в любую сторону.

Регулировку в горизонтальной плоскости производить смещением механизма поворота, а в вертикальной плоскости регулировочными прокладками под механизмом поворота. При этом должна сохраняться и центровка соединительных муфт и полуосей между бортовыми передачами и механизмом поворота (см. ниже подраздел «Соединительные муфты и полуоси»), а зазор между кромкой сальника крышки механизма поворота и выступом хвостовика карданного вала должен быть в пределах 8–12 мм.

Рис. 4.2. Схема проверки расположения крестовин карданного вала