+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

4.7. БОРТОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ ГАЗ-34039

Бортовая передача (рис. 4.11) представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями.

Для обеспечения герметичности бортовые передачи закреплены на бортах корпуса через уплотнительные прокладки

Для обеспечения соосности гнёзд под подшипники картеры с крышками обрабатываются в комплекте (порядковый номер комплекта выбит на картере и на крышке), поэтому при ремонте установка некомплектных деталей недопустима, так как это вызовет перекос валов, шестерён и подшипников, что приведёт к их поломке. Взаимное положение картера и крышки обеспечивают три прецизионных (точных) болта. В каждом картере выполнено по три резьбовых отверстия, закрываемых пробками. Боковое отверстие служит для заливки масла и контроля за его уровнем, нижнее – для слива. Верхнее отверстие не используется.

Рис. 4.11. Бортовая передача:

А – правая бортовая передача; Б – крышка ведомого вала левой бортовой передачи

1 – ведущая шестерня; 2 – редуктор привода спидометра; 3 – штуцер гибкого вала привода спидометра; 4 – соединительная муфта; 5 – крышка; 6 – ведомая шестерня; 7 – сапун; 8 – крышка; 9 – пробка заправочного отверстия; 10 – картер; 11 – ведомый вал; 12 – регулировочные прокладки; 13 – крышка подшипника ведомого вала; 14 – крышка; 15 – стопорная шайба; 16 – ведущее колесо; 17 – манжета; 18 – уплотнительное кольцо

Правая и левая бортовые передачи отличаются тем, что на правой передаче установлен привод к спидометру.

Обслуживание бортовых передач сводится к проверке уровня масла в картере и его замене. Уровень масла должен находиться между метками на указателе, который вводится в боковое отверстие картера. Схема замера приведена на рис. 4.12. Указатель уровня масла находится в комплекте инструментов.

При перестановке и замене ведущих колёс необходимо проверять регулировку роликовых конических подшипников ведомого вала 11 (рис. 4.11). Регулировка производится согласно технологической карте № 5.

 

Рис. 4.12. Схема замера уровня масла в картере бортовой передачи:

1 – картер бортовой передачи; 2 – указатель уровня масла

 

4.7.1.Возможные неисправности бортовых передач

Наименование
неисправности, внешнее
проявление и
дополнительные признаки
Вероятная причина
Способ устранения
1. Шум в бортовой передаче.
а) недостаточно масла в бортовой передаче;
Долить масло
 
б) повреждены зубья шестерён;
Заменить повреждённые шестерни.
 
в) ослабла затяжка конических роликоподшипников ведомого вала;
Отрегулировать затяжку подшипников.
 
г) износилось шлицевое соединение ведомой шестерни.
Заменить изношенные детали.
2. При покачивании руками ведущего колеса обнаруживается люфт, несмотря на затяжку болтов крепления крышки ведущего колеса.
Большой осевой зазор в конических роликоподшипниках ведомого вала.
Отрегулировать затяжку подшипников.
3. Повышенный нагрев бортовой передачи.
а) недостаточно масла в бортовой передаче;
Долить масло
 
б) избыток масла в бортовой передаче;
Слить лишнее масло.
 
в) износ зубьев шестерён бортовой передачи, износ шлицевого соединения ведомой шестерни, износ или повреждение подшипников;
Заменить изношенные детали.
 
г) перетянуты конические роликоподшипники ведомого вала.
Отрегулировать затяжку подшипников.
4. Течь масла через манжеты бортовой передачи.
а) повышенный уровень масла
Слить лишнее масло.
 
б) изношены или повреждены манжеты;
Заменить неисправные манжеты.
 
в) наличие осевых рисок на поверхностях, о которые трётся рабочая кромка манжеты.
Удалить риски или заменить неисправные детали.