+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

4.5. ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ ФРИКЦИОНАМИ И ТОРМОЗАМИ ГАЗ-34039

Управление бортовыми фрикционами и тормозами осуществляется двумя рычагами – правым 1 (рис. 4.9) и левым 2, расположенными перед сиденьем водителя.

Для того, чтобы зафиксировать рычаги управления в крайнем заднем положении (положение стояночного торможения), надо отвести их назад и большими пальцами нажать на кнопки рычагов. Собачки тяг при этом повернутся вокруг своей оси и войдут в зацепление с зубчатыми секторами, в результате чего рычаги останутся в установленном положении. Чтобы вернуть рычаги снова в крайнее переднее положение, необходимо слегка подать их назад и отпустить.

Каждый из валов управления связан тягами с отводками фрикционов и с тормозными рычагами. При наклоне рычага управления назад сначала происходит выключение фрикциона, а затем торможение ведомого барабана.

Рис. 4.9. Привод управления бортовыми фркционами и тормозами:

1 – правый рычаг управления; 2 – левый рычаг управления; 3 и 4 – упорные пальцы; 5 и 18 – вилки тяги; 6 и 17 – пальцы; 7 и 9 – рычаги управления фрикционами; 8 и 10 – рычаги упра-вления тормозами; 11 и 12 – тяги управления тормозами; 13 – тормозной рычаг; 14  передний регулировочный болт; 15 и 19 – контргайки; 16 – отводка фрикциона; 20 – верхний регулировочный болт; 21 – гайка стяжного болта; 22 – стяжной болт; 23 и 24 – тяги управления фрикционами

4.5.1. Техническое обслуживание привода управления бортовыми фрикционами и тормозами

Для безотказной работы привода управления бортовыми фрикционами и тормозами необходимо:

1. Проверять регулировку привода управления при ТО-2 и, при необходимости, регулировать его.

2. Очищать привод управления от пыли, грязи и масла.

3. Проверять шплинтовку шарнирных соединений привода управления.

При эксплуатации снегоболотохода зазоры в элементах привода управления бортовыми фрикционами и тормозами могут измениться вследствие износа деталей привода, дисков бортовых фрикционов и колодок тормозных лент. При этом нарушается нормальная работа привода. Регулировка его производится согласно технологической карте № 4.