+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

4.2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ГАЗ-34039

Коробка передач (рис. 4.5) механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, с шестернями постоянного зацепления, с синхронизаторами на всех передачах (кроме первой передачи и передачи заднего хода).

Схема переключения передач расположена в кабине на горизонтальном листе ограждения трансмиссии.

Пробка заправочного (контрольного) отверстия располагается на картере 27 с правой стороны по ходу движения.

Рис. 4.5. Коробка передач:

1 – передний картер; 2 – регулировочные прокладки; 3 – промежуточный вал; 4, 5, 37 – шестерни промежуточного вала; 6, 29 – манжеты; 7 – крышка первичного вала; 8 – первичный вал; 9 – роликовый подшипник передней опоры вторичного вала; 10 – заглушка; 11 – съёмный венец первичного вала; 12 – блокирующее кольцо синхронизатора; 13 – фиксаторные шарики; 14, 24 – синхронизаторы; 15 – игольчатый подшипник шестерён вторичного вала; 16 – венец шестерён вторичного вала; 17 – рычаг переключения передач; 18 – уплотнитель рычага; 19 – колпак рычага; 20 – картер рычага; 21 – прокладка картера рычага; 22 – болт крепления вилок; 23, 26 – вилки включения передач; 25 – вторичный вал; 27 – задний картер; 28 – втулка распорная; 30 – гайка; 31 – фланец вторичного вала; 32, 34, 35, 38, 39 – шестерни вторичного вала; 33 – муфта включения первой передачи и заднего хода; 36 – пробка сливного отверстия

Коробку передач необходимо содержать в чистоте, проверять её крепление и поддерживать нормальный уровень масла.

Соблюдение правил пользования (см. раздел 15 «Вождение снегоболотохода») и ухода за коробкой передач обеспечит её долговечную работу.

 4.2.1. Возможные неисправности коробки передач

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки
Вероятная причина
Способ устранения
1. Повышенный шум при работе коробки передач
а) ослабление затяжки гаек крепления коробки передач;
Подтянуть гайки
 
б) износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерён, поломка зубьев шестерён;
Заменить повреждённые детали
 
в) износ или поломка подшипников;
Заменить подшипники
 
г) пониженный уровень масла в коробке передач
Долить масло до уровня контрольного отверстия
2. Повышенный шум (скрежет) при переключении передач
а) неполное выключение сцепления;
Отрегулировать привод выключения сцепления
 
б) уменьшение зазора между торцами блокирующего кольца синхронизатора и съёмного венца вследствие износа их конических поверхностей;
При зазоре менее 0,5 мм установить новый комплект шестерни с блокирующим кольцом или установить новое кольцо, обеспечив зазор 1,5–2 мм
 
в) деформация блокирующего кольца синхронизатора (кольцо не «закусывает» на конусе при нажатии и повороте от руки);
Установить новый комплект шестерни с блокирующим кольцом или установить новое кольцообеспечив зазор 1,5–2 мм
 
г) износ или поломка деталей синхронизатора (фиксаторы, пружины, блокирующие кольца, торцы зубьев и сами зубья муфт, съёмных венцов шестерён и блокирующих колец)
Заменить повреждённые детали
3. Затруднённое переключение передач
а) неполное выключение сцепления;
Отрегулировать привод выключения сцепления
 
б) износ или поломка деталей механизма переключения передач;
Заменить повреждённые детали
 
в) износ или поломка деталей синхронизатора (см. п. 2г);
Заменить повреждённые детали
 
г) поломка пружин фиксаторных шариков;
Заменить повреждённые детали
 
д) ослабление крепления вилок на штоках;
Подтянуть крепёж. Резьбовую часть (3–4 нитки) болтов перед заворачиванием смазать герметиком УГ-6 или ДН-1
 
е) ослабление затяжки гаек крепления картера рычага и затяжки колпака рычага
Подтянуть гайки и колпак
4. Самопроизвольное переключение передач
а) неполное включение передачи из-за неправильного пользования сцеплением;
Правильно включить передачу
 
б) ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления;
Подтянуть гайки
 
в) ослабление затяжки гайки фланца вторичного вала;
Подтянуть гайку и закернить
 
г) износ или поломка деталей механизма переключения передач;
Заменить повреждённые детали
 
д) ослабление крепления вилок на штоках;
Подтянуть крепёж. Резьбовую часть (3–4 нитки) болтов перед заворачиванием смазать герметиком УГ-6 или ДН-1
 
е) ослабление затяжки гаек крепления картера рычага и затяжки колпака рычага;
Подтянуть гайки и колпак
 
ж) ослабление затяжки болтов крепления подшипника вторичного вала (люфт вторичного вала);
Подтянуть болты
 
з) износ, поломка зубьев муфт и съёмных венцов шестерён, ослабление посадки съёмных венцов на шестернях и ступиц синхронизаторов на валу;
Заменить повреждённые детали
 
и) износ или поломка деталей   синхронизатора   (см. п.2 г)
Заменить повреждённые детали
5. Течь масла из коробки передач
а) повреждение, износ манжет;
Заменить повреждённые детали
 
б) повреждение, загрязнение сапуна;
Очистить или заменить сапун
 
в) ослабление затяжки болтов крепления крышек;
Смазать резьбовую поверх ность (3–4 нитки) болтов крепления крышек герметиком УГ-6 и затянуть
 
г) разрыв прокладок, забоины и повреждения на привалочных поверхностях;
Заменить прокладки, смазать прокладки герметиком УН-25, зачистить забоины
 
д) ослабление затяжки пробок сливного и контрольного отверстий;
Подтянуть пробки до прекращения течи
 
е) повышенный уровень масла в коробке передач;
 Установить уровень масла по контрольному отверстию
 
 ж) ослабление затяжки болтов крепления картеров, подшипника вторичного вала
 Подтянуть болты крепления картеров. Перед затяжкой смазать резьбовую поверхность (3–4 нитки) болтов крепления подшипника герметиком УГ-6. Одновременно выворачивать все четыре болта крепления подшипника вторичного вала не допускается