4.2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ГАЗ-34039
Коробка передач (рис. 4.5) механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, с шестернями постоянного зацепления, с синхронизаторами на всех передачах (кроме первой передачи и передачи заднего хода).
Схема переключения передач расположена в кабине на горизонтальном листе ограждения трансмиссии.
Пробка заправочного (контрольного) отверстия располагается на картере 27 с правой стороны по ходу движения.
Рис. 4.5. Коробка передач:
1 – передний картер; 2 – регулировочные прокладки; 3 – промежуточный вал; 4, 5, 37 – шестерни промежуточного вала; 6, 29 – манжеты; 7 – крышка первичного вала; 8 – первичный вал; 9 – роликовый подшипник передней опоры вторичного вала; 10 – заглушка; 11 – съёмный венец первичного вала; 12 – блокирующее кольцо синхронизатора; 13 – фиксаторные шарики; 14, 24 – синхронизаторы; 15 – игольчатый подшипник шестерён вторичного вала; 16 – венец шестерён вторичного вала; 17 – рычаг переключения передач; 18 – уплотнитель рычага; 19 – колпак рычага; 20 – картер рычага; 21 – прокладка картера рычага; 22 – болт крепления вилок; 23, 26 – вилки включения передач; 25 – вторичный вал; 27 – задний картер; 28 – втулка распорная; 30 – гайка; 31 – фланец вторичного вала; 32, 34, 35, 38, 39 – шестерни вторичного вала; 33 – муфта включения первой передачи и заднего хода; 36 – пробка сливного отверстия
Коробку передач необходимо содержать в чистоте, проверять её крепление и поддерживать нормальный уровень масла.
Соблюдение правил пользования (см. раздел 15 «Вождение снегоболотохода») и ухода за коробкой передач обеспечит её долговечную работу.
4.2.1. Возможные неисправности коробки передач
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Способ устранения |
1. Повышенный шум при работе коробки передач | а) ослабление затяжки гаек крепления коробки передач; | Подтянуть гайки |
б) износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерён, поломка зубьев шестерён; | Заменить повреждённые детали | |
в) износ или поломка подшипников; | Заменить подшипники | |
г) пониженный уровень масла в коробке передач | Долить масло до уровня контрольного отверстия | |
2. Повышенный шум (скрежет) при переключении передач | а) неполное выключение сцепления; | Отрегулировать привод выключения сцепления |
б) уменьшение зазора между торцами блокирующего кольца синхронизатора и съёмного венца вследствие износа их конических поверхностей; | При зазоре менее 0,5 мм установить новый комплект шестерни с блокирующим кольцом или установить новое кольцо, обеспечив зазор 1,5–2 мм | |
в) деформация блокирующего кольца синхронизатора (кольцо не «закусывает» на конусе при нажатии и повороте от руки); | Установить новый комплект шестерни с блокирующим кольцом или установить новое кольцообеспечив зазор 1,5–2 мм | |
г) износ или поломка деталей синхронизатора (фиксаторы, пружины, блокирующие кольца, торцы зубьев и сами зубья муфт, съёмных венцов шестерён и блокирующих колец) | Заменить повреждённые детали | |
3. Затруднённое переключение передач | а) неполное выключение сцепления; | Отрегулировать привод выключения сцепления |
б) износ или поломка деталей механизма переключения передач; | Заменить повреждённые детали | |
в) износ или поломка деталей синхронизатора (см. п. 2г); | Заменить повреждённые детали | |
г) поломка пружин фиксаторных шариков; | Заменить повреждённые детали | |
д) ослабление крепления вилок на штоках; | Подтянуть крепёж. Резьбовую часть (3–4 нитки) болтов перед заворачиванием смазать герметиком УГ-6 или ДН-1 | |
е) ослабление затяжки гаек крепления картера рычага и затяжки колпака рычага | Подтянуть гайки и колпак | |
4. Самопроизвольное переключение передач | а) неполное включение передачи из-за неправильного пользования сцеплением; | Правильно включить передачу |
б) ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления; | Подтянуть гайки | |
в) ослабление затяжки гайки фланца вторичного вала; | Подтянуть гайку и закернить | |
г) износ или поломка деталей механизма переключения передач; | Заменить повреждённые детали | |
д) ослабление крепления вилок на штоках; | Подтянуть крепёж. Резьбовую часть (3–4 нитки) болтов перед заворачиванием смазать герметиком УГ-6 или ДН-1 | |
е) ослабление затяжки гаек крепления картера рычага и затяжки колпака рычага; | Подтянуть гайки и колпак | |
ж) ослабление затяжки болтов крепления подшипника вторичного вала (люфт вторичного вала); | Подтянуть болты | |
з) износ, поломка зубьев муфт и съёмных венцов шестерён, ослабление посадки съёмных венцов на шестернях и ступиц синхронизаторов на валу; | Заменить повреждённые детали | |
и) износ или поломка деталей синхронизатора (см. п.2 г) | Заменить повреждённые детали | |
5. Течь масла из коробки передач | а) повреждение, износ манжет; | Заменить повреждённые детали |
б) повреждение, загрязнение сапуна; | Очистить или заменить сапун | |
в) ослабление затяжки болтов крепления крышек; | Смазать резьбовую поверх ность (3–4 нитки) болтов крепления крышек герметиком УГ-6 и затянуть | |
г) разрыв прокладок, забоины и повреждения на привалочных поверхностях; | Заменить прокладки, смазать прокладки герметиком УН-25, зачистить забоины | |
д) ослабление затяжки пробок сливного и контрольного отверстий; | Подтянуть пробки до прекращения течи | |
е) повышенный уровень масла в коробке передач; | Установить уровень масла по контрольному отверстию | |
ж) ослабление затяжки болтов крепления картеров, подшипника вторичного вала | Подтянуть болты крепления картеров. Перед затяжкой смазать резьбовую поверхность (3–4 нитки) болтов крепления подшипника герметиком УГ-6. Одновременно выворачивать все четыре болта крепления подшипника вторичного вала не допускается |