+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

4.1. СЦЕПЛЕНИЕ ГАЗ-34039

Сцепление (рис. 4.3) состоит из нажимного диска, соединённого тремя группами пластин с кожухом, диафрагменной нажимной пружины, ведомого диска с демпферным устройством, муфты с подшипником, соединённой с вилкой выключения сцепления, опоры вилки и картера сцепления.

Рис. 4.3. Сцепление:

1 – маховик; 2 – рабочий цилиндр; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 – нажимная диафрагменная пружина; 6 – вилка выключения сцепления; 7 – муфта выключения сцепления с подшипником; 8 – поролоновое кольцо; 9 – опорное кольцо; 10 – кожух; 11 – первичный вал коробки передач

Центровка сцепления осуществляется тремя штифтами, расположенными на маховике, и центровочными отверстиями кожуха.

Зазор между подшипником муфты и диафрагменной пружиной отсутствует, поэтому внутренняя обойма подшипника постоянно вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя.

При выключении сцепления муфта, перемещаемая вилкой, прогибает лепестки диафрагменной пружины и снимает нагрузку с нажимного диска, освобождая ведомый диск.

В эксплуатации регулировка сцепления не требуется.

Привод сцепления гидравлический, состоит из подвесной педали 9 (рис. 4.4), главного цилиндра 3, рабочего цилиндра и трубопровода.

Главный цилиндр 3 крепится на съёмном кронштейне и соединяется с пе-далью 9 через толкатель 5 и соединительный стержень 8. Подвижное соединение стержня 8 с педалью 9 осуществляется специальным болтом.

Рис. 4.4. Привод сцепления:

А – свободный ход педали; 1 – бачок; 2 –пружина; 3 – главный цилиндр; 4 – поршень главно-го цилиндра; 5 – толкатель; 6 – контргайка; 7 – болт-упор; 8 – соединительный стержень; 9 – педаль

Рабочей жидкостью для привода сцепления служит тормозная жидкость «РОСДОТ». Заполнение привода рабочей жидкостью и удаление из него воздуха производится согласно технологической карте № 2.

Свободный ход А (см. рис. 4.4) педали (12–28 мм) обеспечен конструкцией главного цилиндра привода сцепления и не регулируется.

Регулировка необходима только в случаях замены двигателя, сцепления или узлов привода. Порядок регулировки приведён в технологической карте № 2.

4.1.1. Возможные неисправности сцепления и его привода

Неисправности и её признаки
Вероятная причина
Способ устранения
 1. Неполное включение сцепления (сцепление пробуксовывает).
 а) износ фрикционных накладок (толщина накладок менее 2 мм каждой);
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки
Специфический запах, уменьшение интенсивности разгона и скорости движения снегоболотохода
б) попадание масла на фрикционные накладки;
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки. Если замасливание небольшое, то промыть поверхности накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой
 
 в) поломка нажимной пружины или её опорных колец;
Заменить нажимной диск с кожухом
 
г) засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра
 Промыть цилиндр, заменить манжету
2. Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
 
  а) наличие воздуха в гидросистеме привода управления сцеплением;
  Прокачать гидросистему
  Трудное включение передач, скрежет при переключении в коробке передач
 
  б) деформация ведомого
диска;
 
  Заменить диск или произвести его правку (биение накладок диска должно быть не более 0,7 мм)
 
  в) заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач;
  Устранить заедание (забоины, грязь)
 
  г) заедание переднего подшипника первичного вала коробки передач (в маховике);
  Заменить подшипник
 
  д) износ внутренней манжеты главного цилиндра
  Заменить манжету
 3. Шум при выключении сцепления
  а) износ подшипника выключения сцепления
  Заменить подшипник
Неисправности и её признаки
Вероятная причина
Способ устранения
4. Вибрация, шумы и металлический дребезг в трансмиссии при движении
Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска
Заменить ведомый диск
5. Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль
а) загрязнение или износ зеркала главного цилиндра;
Промыть, а при износе заменить главный цилиндр
При плавном нажатии педаль легко перемещается до упора в пол, сцепление не выключается
б) износ манжеты поршня главного цилиндра
Заменить манжету
6. Неплавное включение или выключение сцепления
а) попадание масла на фрикционные накладки сцепления;
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки. Если замасливание небольшое, то промыть поверхности накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой
 
 б) чрезмерный износ или разрушение накладок;
Заменить накладки или ведомый диск
 
 в) повреждён ведомый диск при установке коробки передач
Заменить ведомый диск или произвести его правку
 
 г) чрезмерное биение концов тарельчатой пружины;
Произвести правку нажимного диска с кожухом в сборе
 
 д) потеря упругости пружин накладки ведомого диска
 Заменить ведомый диск