+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

3.9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ-34039

Наименование неисправности, внешнее проявление
Вероятная причина
Способ устранения
1. Двигатель не пускается
а) воздух в топливной системе;
 Прокачать систему насосом ручной подкачки топлива.
 
 
 устранить подсос воздуха в топливной системе
 
б) неисправен топливный насос
Заменить насос
2. Двигатель не развивает мощности
а) рычаг управления топливным насосом не доходит до упора;
 Отрегулировать тяги управления топливным насосом
 
б) засорился фильтр тонкой очистки топлива;
 Заменить фильтр
 
в) неисправны форсунки;
 Выявить неисправные форсунки и промыть или заменить
 
г) неправильно установлен угол опережения впрыска топлива;
  становить рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
 
д) засорен воздушный фильтр;
 Провести техническое обслуживание фильтра
 
е) неисправен топливный насос;
 Заменить насос
 
ж) снизилось давление наддува
 Заменить турбокомпрессор
3. Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
а) попадание воздуха в топливную систему;
 Удалить воздух из топливной системы
 
б) неисправен топливный насос
 Заменить насос
 
в) не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе
 Отрегулировать пружину холостого хода
 
4. Двигатель дымит на всех режимах работы
 
 
А. Из выпускной трубы идет чёрный дым
а) засорен воздушный фильтр;
 Провести техническое обслуживание фильтра
 
б) зависла игла распылителя форсунки;
 Выявить неисправную форсунку, промыть или заменить распылитель
 
в) неисправен топливный насос
 Заменить насос
Б. Из выпускной трубы идёт белый дым
а) двигатель работает с переохлаждением; 
Поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 85 95°С
 
б) попадание воды в топливо;
Заменить топливо
 
в) не отрегулированы зазоры клапанов;
Отрегулировать зазоры
 
г) неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установить рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
В. Из выпускной трубы идет синий дым
а) попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо-поршневой группы;
Заменить изношенные детали гильзо-поршневой группы
 
б) избыток масла в картере двигателя
 Слить избыток масла
5. Двигатель перегревается
а) засорен радиатор;
 Очистить радиатор от пыли и грязи.
 
б) ocлабло натяжение ремней вентиляторов
 Отрегулировать натяжение ремней вентиляторов
6. Давление масла на прогретом двигателе ниже допустимого
а) неисправен датчик или указатель давления масла;
Заменить датчик или указатель после проверки давления масла контрольным манометром
 
б) нарушена герметичность соединений маслопроводов;
Восстановить герметичность
 
в) неисправен масляный насос;
 Выявить неисправность и устранить (или заменить)
 
г) уровень масла в картере двигателя ниже допустимого;
Долить масло
 
д) предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала – подшипники
Отремонтировать двигатель
7. Ротор турбокомпрессора не вращается (отсутствует характерный звук высокого тона)
а) наличие посторонних частиц, препятствующих вращению ротора;
 Снять впускной и выпускной патрубки, удалить посторонние частицы
 
б) заклинивание ротора в подшипнике
Заменить турбокомпрессор
8. Повышенный выброс масла со стороны турбокомпрессора или турбины
 Нарушение герметичности масляных уплотнений турбокомпрессора
Отремонтировать турбокомпрессор
Неисправности пускового подогревателя
1. Подогреватель не пускается
а) неисправна свеча накаливания, подогревательная или контрольная спирали;
Проверить. При необходимости, заменить неисправную деталь
 
б) мало напряжение аккумуляторных батарей;
Подзарядить батареи
 
в) не подаётся бензин, не открывается электромагнитный клапан;
Проверить электросоединения клапана
 
 
г) засорены каналы электромагнитного клапана;
 Продуть или, при необходимости, разобрать и очистить электромагнитный клапан, не нарушая регулировки иглы
 
д) прекратилась подача тока
 Проверить электросоединения. Устранить неисправности
2. Неустойчивая работа подогревателя, затухает горение
а) слишком мала подача бензина;
Очистить бензопроводы, электромагнитный клапан. При необходимости, отрегулировать подачу бензина при помощи иглы
 
б) недостаточно открывается электромагнитный клапан
Проверить напряжение на катушке (должно быть не менее 18В). Если необходимо, разобрать клапан, устранить причину заедания
3. Обильный дым на выходе из газоотводящего кожуха
а) мала частота вращения электродвигателя вентилятора;
Проверить напряжение на выводах электродвигателя
 
б) образовался нагар внутри жаровой трубы и газохода;
Продуть жаровую трубу и газоход сжатым воздухом через патрубок завихрителя
 
в) перекрыто всасывающее отверстие электровентилятора;
Устранить причину
 
г) велика подача бензина
Отрегулировать подачу бензина при помощи иглы электромагнитного клапана
4. Электродвигатель вентилятора не вращается
Мало напряжение на выводах электродвигателя;
Проверить. Устранить причину падения напряжения. Если необходимо, подзарядить аккумуляторные батареи