+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

№2. Регулировка привода сцепления ГАЗ-34039

Инструмент, приспособления, материалы: гаечные ключи 10, 12, 13, 17, 24 мм, плоскогубцы, измерительная линейка, стеклянный сосуд вместимостью 0,5л, рабочая жидкость, шланг для прокачки.

№  Содержание и методика проведения работ, технические требования
1 Прокачать гидравлический привод сцепления, для чего:
– отвернуть болты и открыть крышку люка над главным цилиндром привода сцепления;
– расконтрить и вывернуть на три оборота болт-упор 7 педали сцепления (см. рис. 4.4);
– отвернуть крышку бачка 1 главного цилиндра и долить рабочую жидкость до уровня на 15 – 20 мм ниже верхней кромки бачка;
– снять крышку над коробкой передач; – снять защитный колпачок с перепускного клапана рабочего цилиндра и надеть на него резиновый шланг для прокачки; свободный конец шланга опустить в стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, наполненный до половины рабочей жидкостью;
– отвернуть на 1/2–3/4 оборота перепускной клапан, нажать на педаль 9 сцепления (рис. 4.4), завернуть перепускной клапан и отпустить педаль
(нажимать на педаль следует быстро, отпускать – медленно). Повторять эту операцию до прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд. Не допускать «сухого дна» бачка главного цилиндра, так как при этом в гидравлический привод вновь проникнет воздух;
– после прокачки долить рабочую жидкость в бачок 1 главного цилиндра и навернуть крышку;
– нажать на педаль до упора и отпустить её. В случае «зависания» педали поднять её, удлинив толкатель 5 главного цилиндра на 1 – 2 оборота;
– ввернуть болт-упор 7 педали сцепления до упора в кронштейн и затем ввернуть ещё на 1/4 оборота и законтрить;
– снять шланг с перепускного клапана рабочего цилиндра и поставить защитный колпачок на место;
– установить крышку над коробкой передач;
– закрыть крышку люка над главным цилиндром привода сцепления и поставить на место болты крепления.
2 Проверить ход толкателя рабочего цилиндра. Он должен быть 14—16 мм. (при замере педаль выжимать до упора). Если ход менее 14 мм, это свидетельствует о наличии воздуха в системе. Необходимо повторить прокачку системы.
3 При необходимости, произвести регулировку, для чего ослабить контргайку 6 толкателя 5 поршня главного цилиндра (см. рис. 4.4).
Плоскогубцами вывернуть (ввернуть) толкатель на один оборот. Место зажима толкателя плоскогубцами обозначено рисками (накаткой).
Зафиксировать контргайку 6. Замерить ход толкателя рабочего цилиндра. Если он мал (или велик), то повторить операцию.
Проверить наличие свободного хода педали.
При отсутствии свободного хода вывернуть болт-упор 7 педали на три оборота, затем ввернуть его до упора в кронштейн и довернуть ещё на
1/4 оборота и законтрить.