+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

23. ХРАНЕНИЕ СНЕГОБОЛОТОХОДОВ ГАЗ-34039

 Хранение заключается в содержании исправных и специально подготовленных снегоболотоходов (законсервированных с применением специальных средств и методов защиты от воздействия окружающей среды) в состоянии, обеспечивающем их сохранность.

Хранение включает:

– специальную подготовку снегоболотоходов (консервацию);

– техническое обслуживание в процессе хранения;

– проверку состояния и опробование снегоболотоходов;

– замену горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, а также деталей с ограниченным сроком службы;

– снятие снегоболотоходов с хранения.

Установлены четыре категории условий хранения:

– в отапливаемом помещении – легкая (Л);

– в закрытом неотапливаемом помещении – средняя (С);

– под навесом – жесткая (Ж);

– под навесом в районах с промышленной и морской атмосферой и в районах, ускоряющих процессы коррозии, старения и биоповреждения составных частей снегоболотохода, а также при хранении на открытых площадках во всех климатических зонах – очень жесткая (ОЖ).

Устанавливается два вида хранения: кратковременное – до одного года и длительное – один год и более.

Постановке на хранение подлежат снегоболотоходы, использование которых не планируется на срок более трех месяцев.

Ниже приведен технологический процесс подготовки снегоболотоходов к хранению и снятия их с хранения в зависимости от условий и видов хранения.

Примечание: Во время хранения не реже одного раза в месяц необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя за болт шкива на несколько оборотов с помощью ключа 1 (см. рис. 9.1).

23.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ СНЕГОБОЛОТОХОДОВ К ХРАНЕНИЮ

Номер и содержание операции
Необходимость выполнения работ при подготовке к хранению
Применяемое оборудование, приспособления, инструмент, материалы
дли-тель-ному*1
кратко-времен-ному*2
в категории условий хранения
С
Ж, ОЖ
С
Ж, ОЖ
1
2
3
4
5
6
Работы, выполняемые при техническом обслуживании
1. Провести: ТО-2 с учетом дополнительных работ, выполняемых через одно ТО-2, а также при подготовке к зимнему периоду эксплуатации:
+
+
-
-
Согласно Руководству по эксплуатации снегоболотохода
ТО-1 или ТО-2 или работы в объеме ЕТО. Очередное ТО-1 или ТО-2 проводится в том случае, если после предшествующего ТО прошло более 3 мес. При этом сроки проведения последующих ТО-1 и ТО-2 должны быть скорректированы. 
При подготовке к длительному хранению узлы трения, смазываемые моторным или трансмиссионным маслом, смазать соответствующим рабоче-консервационным маслом.
-
-
+
+
То же
2. Залить рабоче-консервационные масла (путем добавления к моторному или трансмиссионному маслу присадки Акор-1 ГОСТ 15171-70 в соотношении 9:1) в картеры двигателя, редуктора привода вентилятора, коробки передач, механизма поворота, ботовых передач.
+
+
-
-
Бочка, ведро, шланг с наконечником, ключи гаечные, ветошь, ключи специальные для пробок, противень
3. Проверить систему охлаждения на герметичность и состояние прокладок паровоздушного клапана пробки радиатора.
+
+
-
-
-
4. Очистить от грязи и продуктов коррозии поверхности радиатора, расширительного бачка, водяного насоса, трубопроводов системы охлаждения, при необходимости, провести полную или частичную окраску*3.
+
+
-
-
Компрессор, шланг, щетка металлическая, кисть волосяная, смазка ПВК, шкурка шлифовальная, эмаль МС-17, НЦ-1200, ветошь
5. Очистить детали топливных фильтров от продуктов коррозии и смолистых отложений.
+
+
-
-
Компрессор, шланг, противень, кисть волосяная, ключи гаечные, шкурка шлифовальная, неэтилированный бензин, эмаль МС-17, НЦ-273, ветошь
6. Пустить и прогреть двигатель; совершить пробег машины на 0,3 – 0,5 км для нанесения пленки масла на поверхностях деталей внутри всех агрегатов и поставить снегоболотоход на место хранения.
+
+
-
-
-
Работы, выполняемые на месте хранения
8. Разъединить гусеницы, заменить негодные звенья и пальцы, окрасить свободные ветви гусениц эмалью МС-17, а обрезиненную беговую дорожку – лаком ПФ-283 пудрой ПАК-4.
Поставить машину против лежней так, чтобы при окончательной ее установке верхняя ветвь гусеницы встала на лежни
+
+
+
+
Приспособление для выпрессовки пальцев, кувалда, ключ разводной, эмаль МС-17, лак ПФ-283, пудра ПАК-4
9. Слить масло из ступиц направляющих колес и опорных катков.
+
+
-
-
Противень
10. Снять по одному катку с каждой стороны машины, осмотреть ступицы, подшипники, торцовые и лабиринтовые уплотнения. При наличии коррозии на деталях снять поочередно все катки, очистить от продуктов коррозии, изношенные или поврежденные детали уплотнителей заменить новыми, установить катки на место.
Операцию проводить только при обнаружении подтекания масла
+
+
-
-
Домкрат гидравлический, ключи гаечные, плоскогубцы, отвертка, ветошь
11. Заправить ступицы катков и направляющих колес рабоче-консервационным маслом (путем добавления к трансмиссионному маслу присадки Акор-1 в соотношении 9:1).
+
+
-
-
Маслораздаточный бак, ключи гаечные, рабочее-консервационное трансмиссионное масло, ветошь
12. Соединить гусеницы, установить машину на лежни; окрасить неокрашенные участки гусениц и беговых дорожек. В хранилищах и под навесами с бетонным полом снегоболотоходы могут устанавливаться без лежней
+
+
+
+
Кисть волосяная, компрессор, шланг, эмаль МС-17, лак ПФ-283, пудра ПАК-4
13. Очистить поверхности деталей механизма натяжения гусениц и смазать консервационной смазкой.
-
+
-
-
Кисть волосяная, смазка ПВК, ветошь
14. Вымыть, протереть и окрасить резиновые бандажи опорных катков и направляющих колес.
-
+
-
-
Кисть волосяная, пудра ПАК-4, лак 4С
15. Выполнить работы по консервации систем подогрева двигателя и автономного отопителя: залить в бачок подогревателя 200–300 мл бензина, содержащего 2% присадки Акор-1, пустить подогреватель и работать до израсходования топлива в топливной системе подогревателя; вывернуть свечу накаливания и смазать спираль консервационной смазкой; установить свечу на место; загерметизировать колпак воздухозаборника независимого отопителя.
+
+
-
-
Кружка мерная, воронка, ключи гаечные, бензин с присадкой Акор-1, смазка ПВК, ткань ТТ, замазка ЗЗК-3у, ветошь
16. Закрыть краны переключения баков.
+
+
-
-
 
17. Трос тяги останова двигателя извлечь из оплетки, очистить от коррозии, смазать моторным рабоче-консервационным маслом и поставить на место.
+
+
-
-
Ключи гаечные, отвертка, пассатижи, масленка для жидкой смазки, моторное рабоче-консервационное масло, ветошь
18. Загерметизировать заливные горловины радиатора и расширительного бачка.
+
+
-
-
Смазка ПВК, ткань ТТ, замазка ЗЗК-3у.
19. Выполнить работы по герметизации воздушного фильтра, выхлопной трубы, отверстия под маслоизмерительный стержень, маслозаливных горловин, сапуна.
+
+
+
+
Ножницы, ткань ТТ, замазка ЗЗК-3у, шкурка шлифовальная.
20. Снять ремни приводов вентилятора, редуктора вентилятора и генератора; очистить ремни, очистить поверхности всех шкивов и окрасить; установить приводные ремни на место, но не подтягивать.
-
+
-
-
Кисть, эмаль МС-17, лак 4С, пудра ПАК-4.
21. Протереть и осмотреть дюритовые шланги; очистить поверхности стяжных хомутов от продуктов коррозии и окрасить; резьбовую часть стяжных болтов хомутов смазать консервационной смазкой.
Шланги, имеющие расслоения с торцов, вздутия и трещины (более 1 мм), заменить.
+
+
+
+
Отвертка, смазка ПВК, ветошь, кисть, эмаль МС-17.
22. Осмотреть электропровода, при необходимости, удалить с их изоляции и оплетки нефтепродукты; проверить затяжку всех зажимов электропроводки и покрыть их поверхность лаком БТ-577; очистить штепсельные разъемы. Поврежденные участки оплетки пучков и изоляции отремонтировать наложением ленты, негодные провода заменить исправными.
+
+
+
+
Кисть волосяная, отвертка, плоскогубцы, электропровода, лента изоляционная, неэтилированный бензин, лак БТ-577, ветошь.
23. Осмотреть наружные поверхности двигателя, приборов систем питания, охлаждения, смазки, подогрева; очистить их от продуктов коррозии и окрасить, неокрашенные поверхности смазать консервационной смазкой; очистить днище снегоболотохода от коррозии и окрасить.
+
+
-
-
-
24. Снять аккумуляторные батареи, очистить их от грязи, протереть и отправить на проверку, обслуживание и хранение; проверить затяжку всех зажимов проводов, при необходимости, очистить от продуктов коррозии; выводы подключений батарей смазать рабоче-консервационным маслом и обвернуть крепированной бумагой.
+
+
-
-
Тележка для перевозки аккумуляторных батарей, кисть волосяная, ключи гаечные, рабоче-консервационное масло, бумага крепированная КВ-22.
25. Проверить состояние осветительных, светосигнальных приборов, снять наружные ободки и рассеиватели фонарей, очистить их поверхности от пыли, грязи и продуктов коррозии; рассеиватели фонарей промыть водой с обеих сторон и протереть насухо.
Оптические элементы фар без надобности не разбирать; при заметных повреждениях зеркальной поверхности оптические элементы заменить новыми; рассеиватели фар и задние фонари закрывать чехлами при хранении в условиях Ж и ОЖ, если снегоболотоходы не укрываются брезентами.
Заменить неисправные рассеиватели и резиновые (пробковые) уплотнительные прокладки на всех осветительных приборах исправными. При необходимости подкрасить внутренние и наружные поверхности корпусов приборов и наружных ободков; резьбовую часть крепежных и регулировочных винтов смазать рабоче-консервационным маслом.
Рассеиватели фар закрыть чехлами из плотной ткани.
+
+
-
-
Кисть волосяная, отвертка, пассатижи, ключи гаечные, ножницы, эмаль МС-17, шкурка шлифовальная, ветошь, рабоче-консервационное масло, ткань ТТ.
26. Слить топливо из топливных баков и загерметизировать горловины.
+
+
-
-
Ключи гаечные, ветошь
27. Прочистить и загерметизировать сапуны агрегатов трансмиссии.
+
+
-
-
Отвертка, замазка ЗЗК-3у, ткань ТТ, ветошь.
28. Осмотреть наружные поверхности агрегатов трансмиссии и топливных баков; очистить от продуктов коррозии и окрасить.
+
+
-
-
Компрессор, шланг, краскораспылитель, эмаль НЦ-1200, МС-17 и НЦ-273, ветошь.
29. Удалить воду из приспособления для обмыва ветровых стекол; приспособление промыть, систему продуть воздухом; загерметизировать жиклеры замазкой ЗЗК-3у.
Систему продувают ручным насосом для продувки топливопроводов.
+
+
+
+
Насос для продувки топливопроводов, шланг, ветошь, замазка ЗЗК-3у.
30. Закрыть пробки днища, крышки люков моторного и трансмиссионного отделений.
+
+
+
+
Ключи гаечные, ключ квадратный 10 мм.
31. Очистить от грязи, вымыть, просушить и припудрить тальком коврики пола кабины; свернуть и уложить коврики на сиденье; рычаги и педали управления очистить и окрасить; пол кабины очистить от грязи, продуктов коррозии и окрасить.
При кратковременном хранении коврики укладываются на место.
+
+
+
+
Компрессор, шланг, краскораспылитель, щетка металлическая, эмаль НЦ-1200, МС-17, уайт-спирит, ветошь, тальк.
32. Смазать трансмиссионным рабоче-консервационным маслом петли и замки люков кабины, люков и дверей, кузова, выступающие части резьбовых соединений.
+
+
+
+
Масленка для жидкой смазки, рабоче-консервационное масло, ветошь.
33. Смазать рабоче-консервационным маслом открытые части штоков амортизаторов.
+
+
-
-
Шприц для жидкой смазки, рабоче-консервационное масло, ветошь.
34. Проверить ЗИП, очистить, смазать рабочие поверхности, а нерабочие поверхности окрасить, уложить ЗИП на место.
+
+
+
+
Кисть волосяная, лопатка деревянная (шпатель), эмаль МС-17, уайт-спирит, шкурка шлифовальная, ветошь.
35. Снять щетки стеклоочистителей, зеркало заднего вида и уложить в кабину.
+
+
+
+
 
36. Опломбировать люки и двери кабины, люки трансмиссии и моторного отделения, а также дверь кузова.
-
+
-
+
-
37. Снегоболотоход укрыть брезентом.
При отсутствии укрывочного брезента допускается снегоболотоход не укрывать
-
+
-
+
-

 ___________

*1 В легкой категории условий хранения выполняется объем работ такой же, как при подготовке к кратковременному хранению в средней категории условий хранения.

*2 В легкой категории условий хранения выполняются работы в объеме ТО-2.

*3 В дальнейшем по тексту таблицы «окрасить».

Примечание. 1. При подготовке к хранению снегоболотоходов, полученных с завода-изготовителя и ремонтных предприятий выполнить ТО-1 и все операции, кроме № 1, 3, 4 ,5, 10 и 28.

2. При подготовке снегоболотоходов к транспортированию в очень жестких условиях сроком 15 – 30 суток выполнить работы подготовки к хранению в объеме операциий № № 6, 18 (при необходимости), 29, 30, 32, 35, 36, 38, а при транспортировании сроком более 30 суток дополнительно ТО-1.

23.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СНЯТИЯ СНЕГОБОЛОТОХОДОВ С ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ

Номер и содержание операции
Количество одновременно работающих человек
Примечание
1
2
3
1. Снять со снегоболотохода укрывочный брезент.
2
 
2. Распломбировать двери и люки кабины, люки трансмиссии и моторного отделения, а также дверь кузова.
2
 
3. Установить и закрепить аккумуляторные батареи, удалить смазку с полюсных выводов и наконечников проводов, присоединить провода.
2
 
4. Разгерметизировать выхлопную трубу, воздушный фильтр, маслозаливную горловину, сапун двигателя, трубку маслоизмерительного стержня, генератор, пусковой подогреватель, топливные баки и др.
1
 
5. Заправить топливом топливные баки и бачок пускового подогревателя.
1
 
6. Произвести прогрев двигателя пусковым подогревателем до температуры охлаждающей жидкости 50-60º С (в период работы подогревателя водитель выполняет операции № 7, 8, 9).
1
Выполняется при температуре ниже 5º С
7. Проверить уровень жидкости в приводе выключения сцепления.
1
В зимний период выполнять одновременно с операцией № 6
8. Установить щетки стеклоочистителей, зеркало заднего вида.
1
То же
9. Проверить уровень масла в двигателе. Провернуть коленчатый вал двигателя на 2-3 оборота, прокачать топливо ручным топливоподкачивающим насосом.
1
Провертывание коленчатого вала выполняется с помощью специального ключа. В зимний период выполнять одновременно с операцией № 6
10. Пустить двигатель, прогреть и проверить его работу на различных режимах, проверить работу контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, звуковой и световой сигнализации.
1
 
11. Снять наклейки (чехлы) с рассеивателей фар и задних фонарей.
1
 
12. Разгерметизировать сапуны картеров агрегатов трансмиссии.
1
 
13. Выполнить работы в объеме контрольного осмотра машины перед поездкой, за исключением работ, выполненных в операциях 1-12.
1
 
14. Уложить коврики на пол кабины.
1
 
15. Очистить инструмент от консервационной смазки и уложить его на место.
1
 
16. Заправить бачок приспособления для обмыва ветровых стекол.
1
 
17. В летнее время заменить зимние масла в агрегатах на летние или всесезонные масла.
1
 

23.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СНЯТИЯ СНЕГОБОЛОТОХОДОВ С КРАТКОВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ

Номер и содержание операции
Количество одновременно работающих человек
Примечание
1
2
3
1. Снять со снегоболотохода укрывочный брезент*.
2
 
2. Распломбировать все двери и люки*.
1
 
3. Установить и закрепить аккумуляторные батареи, удалить смазку с полюсных выводов и наконечников проводов, присоединить провода.
2
При хранении машины без аккумуляторных батарей
4. Разгерметизировать выхлопную трубу, воздушный фильтр, маслозаливную горловину, сапун двигателя, трубку маслоизмерительного стержня.
1
 
5. Произвести прогрев двигателя пусковым подогревателем до температуры охлаждающей жидкости 50-60º С (в это время выполняются операции № 7, 8, 9).
1
Выполняется при температуре ниже 5º С
6. Проверить уровень масла в двигателе. Провернуть коленчатый вал двигателя на 2-3 оборота, прокачать топливо ручным топливоподкачивающим насосом.
2
В зимний период выполнять одновременно с операцией № 5
7. Пустить двигатель, прогреть и проверить его работу на различных режимах, проверить работу контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, звуковой и световой сигнализации.
1
 
8. Установить щетки стеклоочистителей, зеркало заднего вида.
1
 
9. Заправить водой бачок приспособления для обмыва ветровых стекол.
1
Выполняется в теплое время года
10. Выполнить работы в объеме контрольного осмотра машины перед поездкой.
1