+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

22. СМАЗКА МЕХАНИЗМОВ СНЕГОБОЛОТОХОДА ГАЗ-34039

В агрегатах и узлах снегоболотохода применяются следующие смазочные материалы и рабочие жидкости:

Моторные масла:

– летом при температуре воздуха плюс 5 °С и выше основное масло М-10 Г2 по ГОСТ 8581 и дублирующее масло М-10 Г2К по ГОСТ 8581;

– зимой при температуре воздуха плюс 5 °С и ниже основные масла М8Г2 по ГОСТ 8581 или М-43/8Г2 по ТУ 38.401536 и дублирующее масло М-Г2К по ГОСТ 8581.

Трансмиссионные масла:

– всесезонно при температуре воздуха до минус 30 °С масло МТ-16п по ГОСТ 6360;

– зимой при температуре воздуха до минус 45 °С масло ТСп-10 по ГОСТ 23652, при температуре до минус 50 °С – масло ТСз-9гип по ТУ 381011238.

Консистентные смазки:

– Литол-24 по ГОСТ 21150. Дублирующие смазки:

ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267, Лита по ТУ 38.1011.308;

– № 158М по ТУ 38.301-40-25, дублирующая смазка № 158 ТУ 38.101.320.

Тормозная жидкость: «РОСДОТ» по ТУ 2451-004-36732629-99.

Амортизаторная жидкость: АЖ-12Т по ГОСТ 23008. Дублирующая жидкость – масло гидравлическое МГЕ-10А по ОСТ 38.01.281.

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости: ОЖ-65 «Лена» и ОЖ-40 «Лена» по ТУ 113-07-02. Дублирующие жидкости – марки 65 и 40 по ГОСТ 28084 или ТОСОЛ-А65М и ТОСОЛ-А40М по ТУ 6-57-95.

Применяемые смазочные материалы в механизмах снегоболотохода, сроки их дозаправки и замены приведены в таблице смазки. Заправочные объемы агрегатов и систем приведены в приложении № 4. Точки смазки указаны на рис. 22.1, а также в табл. 22.1.

При смазке следует учитывать, что некоторые смазочные материалы нельзя смешивать. Поэтому при переходе с одного смазочного материала на другой, не совместимый с ним, и наоборот необходимо очистить узел от ранее применявшегося масла с последующей промывкой.

Дозаправку осуществлять маслом той марки, которая залита в картер.

Заменять масла рекомендуется на прогретых агрегатах, что обеспечивает полный слив. 

Рис. 22.1. Точки смазки снегоболотохода

В узлах, где разборка для освобождения от старой смазки затруднена, желательно применять один вид смазки.

Масло МТ-16п совместимо с маслом ТСз-9 гип, но несовместимо с маслом ТСп-10, поэтому при замене масел МТ-16п и ТСп-10 необходимо производить промывку агрегатов.

Промывку делать в следующем порядке:

– слить из агрегатов масло, предварительно разогрев его пробегом снегоболотохода до положительных температур;

– залить в агрегаты рекомендуемое для данного сезона масло;

– произвести небольшой пробег и сразу же слить масло;

– заправить агрегаты свежим маслом до нормы.

В таблице смазки приняты следующие обозначения:

х – проводить смазку при каждом техническом обслуживании;

хх – проводить смазку через одно техническое обслуживание.

22.1. ТАБЛИЦА СМАЗКИ

№ по рис. 22.1
Вид узла, его наименование и количество точек смазки
Наименование смазочных
материалов
Периодичность смазки
Указания по проведению смазки
ТО-1
ТО-2
1
Механизм поворота (1 точка)
При температуре от +40 до –30˚ С масло МТ-16п.
Х
Х
Проверить уровень, при необходимости, дозаправить
Зимние масла:
при температуре до
–45˚ С ТСп-10, до –50˚ С ТСз-9 гип
-
ХХ
Заменить масло
2
Отводки фрикционов (2 точки)
Литол-24. Дублирующие смазки ЦИАТИМ-201 и Лита
Х
Х
Смазать через пресс-масленки (20-25 качков шприца)
3
Роликовые подшипники тормозных барабанов (2 точки)
Литол-24. Дублирующие смазки ЦИАТИМ-201 и Лита
Х
Х
Смазать через пресс-масленки (20-25 качков шприца)
4
Соединительные муфты и полуоси (4 точки)
Литол-24. Дублирующие смазки ЦИАТИМ-201 и Лита
-
Х
Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из-под крышки
5
Картеры бортовых передач (2 точки)
При температуре от +40
до – 30˚ С масло МТ-16п.
-
Х
Проверить уровень, при необходимости, дозаправить
Зимние масла:
При температуре до – 45˚ С
ТСп-10, до – 50˚ С ТСз-9
гип
-
ХХ
Заменить масло
6
Двигатель (1 точка)
При контрольных осмотрах и ЕО проверить уровень масла. Дозаправить, при необходимости
Летом: масло М-10Г2
Дублирующее масло М-10Г2К
Зимой: масло М-8Г2 или М-43/8Г2.
Дублирующее масло М-8Г2К
-
Х
Заменить масло при ТО-2 или СО
Одновременно заменить масляный фильтр
7
Шлицы и подшипники механизмов натяжения гусениц (2 точки)
Литол-24.
Дублирующие смазки ЦИАТИМ-201 и Лита
-
ХХ
Смазать
8
Подшипники опорных катков и направляющих колес (14 точек)
При температуре от +40 до – 30˚ С масло МТ-16п.
-
ХХ
Дозаправить
Зимние масла:
При температуре до – 45˚С ТСп-10, до – 50˚ С –ТСз-9 гип
-
-
Замену масла производить при ремонте
9
Редуктор привода вентилятора (1 точка)
При температуре от +40 до – 30˚ С масло МТ-16п.
-
Х
Проверить уровень, при необходимости, дозаправить
Зимние масла: при температуре до – 45˚ С ТСп-10, до – 50˚ С ТСз-9 гип
-
ХХ
Заменить масло
10
Шарниры карданного вала привода вентилятора (2 точки)
Смазка № 158М.
Дублирующая смазка № 158
-
ХХ
Смазать в соответствии с указаниями подраздела «Система охлаждения» через одно ТО-2 или после трех лет эксплуатации
11
Картер коробки передач (1 точка)
При температуре от +40 до – 30˚ С масло МТ-16п.
Х
Х
Проверить уровень, при необходимости, дозаправить через картер рычага переключения передач
Зимние масла: при температуре до – 45˚ С ТСп-10, до – 50˚ С ТСз-9 гип
-
ХХ
Заменить масло
12
Оси защелок передних буксирных крюков (2 точки)
Масло, применяемое для двигателя
Х
Х
Смазать из масленки
-
Втулки осей рычагов щеток стеклоочистителя (2 точки)
Литол-24. Дублирующие смазки ЦИАТИМ-201 и Лита
-
-
Смазать через пресс-масленки при подготовке к летней эксплуатации
-
Шарниры тяг стеклоочистителя (3 точки)
Масло, применяемое для двигателя
-
-
Смазать при каждом сезонном ТО
-
Оси петель дверей и крышек люков
Масло, применяемое для двигателя
-
Х
Смазать из масленки
-
Резьбовые соединения барашков крепления буксирного троса и т. п.
Литол-24, солидол С, солидол Ж и Лита
Х
Х
Смазать