+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

21. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СНЕГОБОЛОТОХОДА ГАЗ-34039

Чтобы обеспечить хорошее техническое состояние и постоянную готовность снегоболотохода к работе, а также устранить причины, ускоряющие износ его деталей, следует применять рекомендуемые топливо и смазочные материалы, а также проводить техническое обслуживание в соответствии с настоящим Руководством. Выполнение в срок полного объёма операций по всем видам технического обслуживания и своевременное устранение неисправностей значительно сокращают затраты на текущий ремонт и повышают срок службы снегоболотохода.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ:

– контрольный осмотр (КО) перед поездкой;

– контрольный осмотр (КО) на остановках;

– ежедневное техническое обслуживание (ЕО), проводимое в конце дня работы снегоболотохода;

– первое техническое обслуживание (ТО–1) – через каждые 2000 км пробега;

– второе техническое обслуживание (ТО–2) – через каждые 4000 км пробега;

– сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое два раза в год, при подготовке к летнему и зимнему периодам эксплуатации.

Ориентировочная средняя оперативная трудоёмкость при проведении технических обслуживаний составляет:

– ежедневного технического обслуживания (ЕО) – 0,6 – 1,4 чел.часа;

– первого технического обслужвиания (ТО – 1) – 4,3 – 7,2 чел.часа;

– второго технического обслуживания (ТО – 2) – 11,9 – 18 чел.часа.

Трудоёмкость зависит от квалификации работника, проводящего техническое обслуживание, и технического состояния снегоболотохода.

21.1. ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Подлежит проверке Величина Периодичность
проверки
Зазор между первым катком и беговой дорожкой гусеницы с РМШ, лежащей на втором опорном катке, мм:    
– на снегоболотоходе без груза 40–45 КО
– на снегоболотоходе с грузом 50–55 КО
Зазор между первым катком и беговой дорожкой гусеницы с ОШ, лежащей на втором опорном катке, мм:    
– на снегоболотоходе без груза 25–30 КО
– на снегоболотоходе с грузом 30–40 КО
Нормальный прогиб ремней привода редуктора и вентилятора под нагрузкой 4 даН (4 кгс), мм 17–19 ЕО
Нормальный прогиб ремня привода генератора под нагрузкой 4 даН (4 кгс), мм 15–22 ЕО
Свободный ход рычагов управления, замеренный под головками кнопок, мм 40–50 ТО–2
Полный ход рычагов управления (до полной затяжки тормозов), мм 370–400 ТО–2
Зазор между колодками и тормозным барабаном, мм не менее 0,7 ТО–2
Свободный ход рычага отводки бортового фрикциона, замеренный у отверстия под палец, при отсоединенных тягах, мм 10–12 ТО–2
Номинальный зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом двигателе для клапанов, мм:    
– впускных 0,25 ТО–2
– выпускных 0,45 ТО–2

21.2 КОНТРОЛЬНЫЕ ОСМОТРЫ (КО)

Содержание работ и методика
их проведения
Технические требования Приборы, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для выполнения работ
1 2 3
Контрольный осмотр перед поездкой
Проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости дозаправить. Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками ленточного указателя. Воронка, бачок с маслом.
Проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения, при необходимости, дозаправить до нормы. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «min» или выше ее на 30-50 мм. Воронка, емкость с охлаждающей жидкостью.
Проверить наличие жидкости в бачке стеклоомывателя, при необходимости долить.   Визуально.
Проверить наличие и затяжку пробок днища машины. Пробки должны быть завернуты. Выступаний ниже днища машины не должно быть. Визуально.
Проверить герметичность системы гидропривода сцепления, систем питания, смазки и охлаждения двигателя. Подтеканий не должно быть. Визуально.
После длительного перерыва в эксплуатации проверить натяжение ремней привода переднего вентилятора, редуктора и генератора. См. технологические карты № 10,11,12.  
Проверить состояние звеньев гусениц, пальцев (и стопорных колец для гусениц с открытым шарниром). Не допускается наличие трещин на подошве звена гусеницы. Визуально.
При наличии прицепа проверить надежность сцепки и крепление предохранительных цепей.   Визуально.
Пустить двигатель и прогреть его. Проверить работу двигателя и исправность его систем. Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу и легко переходить на повышенную частоту вращения (не должно быть перебоев, посторонних стуков и шумов). На слух и по приборам на панели приборов.
Проверить работу генератора и регулятора напряжения. Во время включения фар при работающем двигателе со средней частотой вращения коленчатого вала стрелка амперметра не должна показывать разряд аккумуляторных батарей. Визуально по амперметру на щитке приборов.
Проверить действие приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителя, звукового сигнала и сигнала «Стоп». При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем их последовательного включения. Визуально и на слух.
Проверить работу механизмов управления, переключения передач на ходу машины и при поворотах Переключение и управление должно быть легким, без заеданий.  
Контрольный осмотр на остановках
Проверить состояние звеньев гусениц, пальцев (и стопорных колец для гусениц с открытым шарниром). Не допускается наличие трещин на подошве звена гусеницы.  
Проверить правильность натяжения гусениц (при необ-
ходимости, отрегулировать).
См. технологическую карту №6 «Регулировка натяжения гусениц».  
При буксировке прицепа проверить: – надежность сцепки машины с прицепом;
– состояние и крепление груза на машине и прицепе;
– состояние ходовой части прицепа.
  Визуально.

 21.3. ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО),

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО-1 И ТО-2)

Отметки в графах 2,3 и 4 обозначают, что работы выполняются:

«+» – при каждом очередном техническом обслуживании, «++» – через одно техническое обслуживание

Содержание работ и методика их проведения
Виды технического обслуживания
Технические требования
Приборы, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для выполнения работ
ЕО
ТО-1
ТО-2 
1
2
3
4
5
6
Очистить и вымыть машину снаружи. Сделать уборку кабины и кузова.
+
+
+
При мойке не допускать попадания воды на приборы электрооборудования и в воздушный фильтр.
Моечная установка, ветошь.
Устранить неисправности, обнаруженные в пути.
+
+
+
 
 
Проверить состояние днища, наличие и затяжку пробок днища.
+
+
+
Днище не должно иметь трещин и пробоин. Пробки не должны выступать за его плоскость.
Визуально, ключ пробок днища 24×30 мм.
Проверить герметичность систем смазки, охлаждения и питания двигателя.
+
+
+
Подтеканий масла, охлаждающей жидкости и топлива не допускается.
Визуально.
Проверить герметичность картеров бортовых передач, механизма поворота, ступиц катков и направляющих колес
+
+
+
Подтеканий масла не допускается.
Визуально
Проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости, дозаправить до нормы.
+
+
+
Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками ленточного указателя.
Воронка, бачок с маслом.
Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости, дозаправить до нормы.
+
+
+
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «min» или выше ее на 30-50 мм.
Воронка, емкость с охлаждающей жидкостью.
Проверить состояние и натяжение ремней привода вентилятора, редуктора и генератора
+
+
+
См. технологические карты № 10, 11, 12.
 
Проверить состояние резиновых шин опорных катков и направляющих колес.
+
+
+
Шина не пригодна к эксплуатации, если на ней осталось меньше 60% резинового массива (по объему) или имеются единичные поперечные вырывы, нарушающие его целостность.
Визуально
Проверить правильность натяжения гусениц (при необходимости, отрегулировать), состояние их звеньев, пальцев (и колец пальцев для гусениц с открытым шарниром).
+
+
+
См. технологическую карту №6 «Регулировка натяжения гусениц». Заменить поломанные пальцы и звенья с трещинами в районе проушин.
Плоскогубцы, молоток, гаечный ключ 12 мм, разводной ключ, измерительная линейка.
 
 
 
 
На пальцы гусениц с открытым шарниром, имеющие смещения, поставить новые кольца пальцев.
Выколотка пальцев, оправка для постановки колец пальцев.
Через 10 – 15 дней протереть поверхность аккумуляторных батарей, очистить выводы от окислов и прочистить вентиляционные отверстия (при необходимости); проверить уровень электролита и, если необходимо, долить дистиллированной воды. При работе в горах и в условиях жаркого климата проверять уровень электролита через 2 – 3 дня.
+
+
+
Аккумуляторные батареи должны быть чистыми. Выводы и наконечники проводов должны быть без окислов и покрыты смазкой. Уровень электролита должен находиться между метками min и maх.
Ветошь, 10%-й раствор нашатырного спирта или кальцинированной соды, смазка Литол-24, ключ 13×17 мм.
При эксплуатации в условиях сильной запыленности продуть сжатым воздухом и промыть водой снаружи радиатор системы охлаждения.
+
+
+
Радиатор должен быть чистым.
Компрессорная и моечная установки, ветошь.
Прослушать работу двигателя и проверить действие всех контрольно-измерительных приборов.
+
+
+
 
 
В холодное время года заправить бачок пускового подогревателя бензином
+
+
+
 
Бензин.
Выполнить смазочные операции.
-
+
+
См. таблицу смазки.
Шприц рычажно-плунжерный, емкости для масел, ветошь.
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.
-
+
+
См. подраздел 14 «Техническое обслуживание двигателя».
Емкость для слива отстоя.
Проверить крепление и состояние деталей промежуточных опор амортизаторов.
-
+
+
Ослабленные гайки подтянуть.
Заменить втулки в случае их большого износа.
Ключ гаек промопоры амортизаторов 46 мм.
Проверить состояние распорных пальцев внутренних рычагов амортизаторов.
-
+
+
При деформации распорного пальца развернуть его на 90 или 180˚ и закрыть заглушкой.
Ключи гаечные 10 и 22 мм.
Проверить состояние шплинтов на всех пальцах в соединении тяг и рычагов привода тормозов.
-
+
+
Отсутствие шплинтов пальцев соединительных тяг и рычагов не допускается.
Визуально.
Проверить надежность крепления проводов на выводах регулятора напряжения и генератора.
-
+
+
Ослабленные гайки, винты подтянуть.
Ключи 10, 14 мм, отвертка.
Проверить надежность крепления генератора.
-
+
+
Ослабленные болты подтянуть.
Ключи 12, 14 и 17 мм.
Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита.
-
+
+
Разряд более 25% зимой и более 50% летом не допускается. Разряженные батареи (один раз в три месяца независимо от степени разряженности) направить на зарядку.
Ареометр, термометр.
Проверить крепление аккумуляторных батарей и надежность контакта наконечников проводов с выводами батарей.
-
+
+
Ослабленное крепление подтянуть.
Ключи 12 и 13 мм.
Проверить крепление и регулировку фар.
-
-
+
См. технологическую карту №9 «Регулировка установки фар».
 
Проверить надежность крепления стартера и проводов стартера.
-
-
+
Ослабленные болты и гайки подтянуть.
Ключи 10, 17 и 19 мм.
Сделать полную регулировку тормозов.
-
-
+
См. технологическую карту №4 «Регулировка привода управления бортовыми фрикционами и тормозами».
 
Проверить крепление механизма поворота.
-
-
+
Ослабленные гайки подтянуть.
Ключ торцовый 22 мм.
Проверить крепление фланцев карданного вала.
-
-
+
Ослабленные болты подтянуть.
Ключ 17 мм.
Заменить масляный фильтр.
-
-
+
Одновременно с заменой масла.
 
Проверить состояние уплотнителей полов, крышек люков.
-
-
+
Уплотнения должны быть без разрывов и надежно приклеены по периметру полов и крышек люков.
Визуально. Клей.
Проверить крепление замков, петель и съемных деталей корпуса.
-
-
+
Ослабленные детали крепления подтянуть. Запоры должны закрываться и открываться от усилия руки.
Ключ торцовый 10×12 мм, плоскогубцы, отвертка.
Проверить крепление двигателя на опорах.
-
-
+
Подтянуть ослабленные болты и гайки.
Ключи гаечные 17, 19, 22, 24, 30, 32 мм.
Проверить крепление ступицы и шкива редуктора привода вентилятора.
-
+
+
Ослабленные гайку ступицы и болты подтянуть.
Ключ торцовый 17×19 мм, Ключ торцовый 10×12 мм.
Проверить крепление редуктора привода вентилятора.
-
+
+
Ослабленные гайки подтянуть.
Ключ накидной 17×19 мм
Проверить крепление корпусов подшипников вентиляторов.
-
-
+
Ослабленные болты подтянуть.
Ключ торцовый 10×12 мм.
Проверить крепление соединительных проводов на датчиках контрольно-измерительных приборов.
-
-
+
Подтянуть крепежные детали.
Ключ 14 мм, отвертка.
Проверить крепление электропроводки, воздуховодов, топливного насоса и выпускной трубы независимого отопителя.
-
-
+
Ослабленные болты и гайки подтянуть.
 
Слить отстой их топливных баков (в холодное время года).
-
-
+
 
 
Проверить крепление стяжных лент топливных баков.
-
-
+
Подтянуть крепежные детали.
Ключ 10×12 мм, отвертка большая.
Проверить надежность крепления картера сцепления и коробки передач.
-
-
+
Ослабленные гайки подтянуть.
Ключи 17, 19, 22 мм.
Проверить герметичность всех топливопроводов.
-
-
+
Подтеканий топлива не должно быть.
Ключ 17×19 мм, отвертка.
Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива.
-
-
+
См. подраздел 14 «Техническое обслуживание двигателя».
Емкость для слива топлива.
Проверить зазор между клапанами и коромыслами двигателя.
-
-
+
См. технологическую карту №1 «Проверка и регулировка зазора между клапанами и коромыслами».
 
Проверить и, при необходимости, отрегулировать свободный ход рычагов отводок бортовых фрикционов.
-
-
+
См. технологическую карту №3 «Регулировка свободного хода рычага отводки фрикциона».
 
Выполнить смазочные операции.
-
-
+
См. таблицу смазки.
Шприц рычажно-плунжерный, емкости для масел, ветошь.
Осмотреть ведущие колеса и проверить их крепление.
-
-
++
При износе зубьев венцов до 10–11 мм поменять местами ведущие колеса. Болты крепления колес затянуть моментом 200–300 Н·м (20–30 кгс·м).
Ключ 19 мм.
Проверить крепление шкивов коленчатого вала и водяного насоса.
-
-
++
Ослабленные болты подтянуть.
Ключ торцовый 32 мм и ключ 24 мм.
Проверить крепление шкива генератора.
-
-
++
Ослабленную гайку подтянуть.
Ключ 24 мм.
Проверить установочные размеры катков.
-
-
++
См. технологическую карту №7 «Проверка и регулировка установки балансиров по высоте».
 
Проверить крепление вентиляторов к ступицам.
-
-
++
Ослабленные болты подтянуть.
Ключ торцовый 12 мм.
Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров.
-
-
++
См. подраздел 14 «Техническое обслуживание двигателя».
 
Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
-
-
++
См. подраздел 14 «Техническое обслуживание двигателя».
 
Промыть фильтр грубой очистки то-
плива.
-
-
++
См. подраздел 14 «Техническое обслуживание двигателя».
 
Выполнить смазочные операции, предусмотренные через одно ТО-2.
-
-
++
См. таблицу смазки.
Шприц рычажно-плунжерный, емкости для масел, ветошь.
После обслуживания проверить работу агрегатов и узлов на ходу.
-
+
+
Контрольным пробегом.
 

 21.4. СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СО)

Содержание работ и методика их проведения
Технические требования
Приборы, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для выполнения работ
1
2
3
Подготовка к зимней эксплуатации
Выполнить очередное техническое обслуживание. Проверить состояние трубопроводов отопительных систем кабины и кузова. Продуть сжатым воздухом радиатор отопителя кузова через прорези. Слить отстой из топливных баков.
См. подраздел 8.1 «Отопление кабины и кузова»
 
Проверить крепление электропроводки независимого отопителя и включить его на 10 мин.
См. подраздел 8.2 «Автономная система отопления кузова»
 
Произвести обслуживание пускового подогревателя двигателя. Отключить передний вентилятор, сняв его приводные
ремни.
См. подраздел 3.8.3 «Техническое обслуживание пускового подогревателя»
 
Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей
См. инструкцию завода-изготовителя на аккумуляторные батареи
Ареометр, термометр
Слить воду из бачка стеклоомывателя и залить специальную стеклоомывающую жидкость.
См. подраздел 6.3.3 «Стеклоочиститель и стеклоомыватель»
 
Поставить утеплительные чехлы.
См. подраздел 9.2 «Чехлы моторного отделения»
 
Смазать шарниры тяг стеклоочистителя.
См. таблицу смазки
 
Произвести сезонную замену масла в агрегатах.
См. подраздел 22 «Смазка механизмов снегоболотохода» и таблицу смазки
 
Подготовка к летней эксплуатации
Выполнить очередное техническое обслуживание.
Слить отстой из топливных баков.
Установить приводные ремни переднего вентилятора.
 
 
Проверить работу водооткачивающего насоса его включением. При слабом проворачивании вала насоса произвести смазку втулок. При необходимости, очистить насос и сетку от грязи.
См. подраздел 8.3 «Водоотливные средства»
 
Снять утеплительные чехлы.
См. подраздел 9.3 «Чехлы моторного отделения»
 
Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей и довести плотность электролита до нормы с учетом климатических условий.
См. инструкцию завода-изготовителя на аккумуляторные батареи
Ареометр, термометр
Смазать шарниры тяг и втулки осей рычагов щеток стеклоочистителя.
См. таблицу смазки
 
Произвести сезонную замену масла в агрегатах.
См. подраздел 22 «Смазка механизмов снегоболотохода» и таблицу смазки