+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

19. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГАЗ-34039

19.1. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

По своим габаритам и массе снегоболотоход может перевозиться железнодорожным транспортом по путям общего назначения. Размеры снегоболотохода вписываются в габарит 02-ВМ (ГОСТ 9238-83).

Перевозка снегоболотоходов железнодорожным транспортом должна производиться в соответствии с ведомственными техническими условиями на погрузку и крепление грузов.

Перед погрузкой снегоболотохода на железнодорожную платформу необходимо очистить его от грязи.

Погрузка производится путем заезда на платформу через погрузочную эстакаду.

В исключительных случаях допускается погрузка снегоболотоходов на платформу краном грузоподъёмностью не ниже массы снегоболотохода. При погрузке краном тросы зачаливать за передние буксирные крюки и заднее буксирное приспособление. При этом фиксация чалочных приспособлений должна быть надёжной, исключающей сползание или расцепление с крюками, а составные части и окраска снегоболотохода – предохранены от повреждений.

После установки машины на платформу необходимо:

– заглушить двигатель;

– закрыть краники переключения топливных баков;

– затормозить снегоболотоход, поставив рычаги управления на защёлки;

– отключить аккумуляторные батареи при помощи выключателя;

– опломбировать крышки двух люков кабины, люка механизма поворота, люка двигателя, тент кузова, а также ручки дверей кузова и кабины. Кабина пломбируется одной пломбой, которая крепится на проволоке, соединяющей обе ручки.

Система охлаждения должна быть заправлена той низкозамерзающей жидкостью, плотность которой соответствует низшей температуре воздуха на маршруте перевозки, а аккумуляторные батареи рекомендуется снять и перевозить в тёплом вагоне.

При снятии аккумуляторных батарей к щитку приборов прикрепить табличку АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ СНЯТЫ.

Крепление машины на железнодорожной платформе производить следующим образом:

1. Перед гусеницей и сзади установить упорные бруски или полукругляк высотой 75 – 150 мм, шириной не менее 150 мм и длиной 600 мм. Упорные бруски подгоняются по месту и должны плотно прилегать к звеньям гусениц по всей длине соприкосновения с ними. Каждый брусок прибить к полу двумя гвоздями диаметром 6 мм, длиной на 50 – 60 мм больше высоты брусков.

Гвозди должны входить в пол платформы на расстоянии не менее 90 мм от торцов досок пола и 30 мм от их боковых стыков. Забивать гвозди отвесно к полу без загиба головок.

2. Кроме упорных брусков, каждый снегоболотоход закрепить четырьмя растяжками, расположенными таким образом, чтобы одновременно угол между растяжкой и полом и угол между растяжкой и продольной осью платформы в плане были примерно равны 45°. Проволоку для растяжек применять мягкую, термически обработанную (отожжённую) согласно ГОСТ 3282-74, диаметром 6 мм. Растяжка должна состоять из четырёх нитей. Допускается замена четырёх нитей проволоки диаметром 6 мм шестью нитями проволоки диаметром 5 мм или восемью нитями проволоки диаметром 4 мм.Крепление передней части машины производить за буксирные крюки, задней части – за буксирное устройство. К платформе растяжки закреплять за стоечные скобы или гнёзда. Натяжение растяжек производить путем скручивания нитей ломиком.Перед натягиванием концы растяжек закрутить.

Крепление машин, отправляемых на расстояние более 3000 км, производится растяжками из проволоки диаметром 6 мм, состоящими из шести нитей. Допускается замена шести нитей проволоки диаметром 6 мм десятью нитями проволоки диаметром 5 мм.

Перед разгрузкой с платформы снегоболотоход должен быть приведён в готовность к движению. Для этого необходимо:

– снять растяжки и упорные бруски крепления снегоболотохода;

– тщательно проверить, не было ли утечки смазочных материалов из механизмов снегоболотохода при перевозке; если имеются следы утечки, проверить наличие смазки и в случае необходимости дозаправить;

– установить аккумуляторные батареи (если они снимались), предварительно проверив их состояние;

– проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и в случае её отсутствия произвести заправку;

– пустить и прогреть двигатель, прослушать его работу.

При выгрузке снегоболотоход должен двигаться на первой передаче.

19.2. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Перед погрузкой снегоболотоход подвергается ежедневному техническому обслуживанию.

Погрузка (разгрузка) производится одним из двух способов:

1. Путём въезда (съезда) своим ходом с погрузочно-разгрузочных площадок, трапов, являющихся принадлежностью прицепа, эстакад или других инженерных сооружений, обеспечивающих грузоподъёмность и въезд на платформу.

2. С помощью крана грузоподъёмностью не ниже массы снегоболотохода.

Для транспортирования применяются автомашины, прицепы и другие средства автомобильного транспорта, обеспечивающие грузоподъёмность, габариты для размещения и устройства для крепления снегоболотохода на грузовой платформе.

В целях равномерного распределения массы и создания устойчивости перевозимый снегоболотоход должен располагаться вдоль платформы на одинаковом расстоянии от её бортов.

Погрузка снегоболотохода на платформу, его крепление и разгрузка производится так же, как и при перевозке железнодорожным транспортом.

19.3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

К транспортированию допускается технически исправный снегоболотоход.

Перед погрузкой должно быть проведено ежедневное техническое обслуживание. При этом особое внимание обращается на:

– исправность и герметичность пробок заливных горловин;

– герметичность краников переключения топливных баков;

– плотность закрепления хомутами шлангов в системах питания и охлаждения двигателя, а также отсутствие подтеканий топлива, масла, рабочих жидкостей во всех штуцерных соединениях и трубопроводах;

– исправность и надёжность крепления передних и заднего буксирных устройств к корпусу;

– исправность приборов электрооборудования;

– исправность катков;

– исправность элементов подвески и надёжность их крепления;

– состояние звеньев гусениц, пальцев и их стопорных колец (при гусеницах с открытым шарниром).

К моменту погрузки в самолёт (вертолёт) топливные баки снегоболотохода должны быть заполнены на 3/4. Заправка баков менее 1/4 и более 3/4 их вместимости запрещается.

Требования к транспортированию и условия, при которых оно должно осуществляться, порядок погрузки и выгрузки, а также меры предосторожности определены действующими правилами по воздушному транспортированию автомобильной техники.