18. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗ-34039 В УСЛОВИЯХ ЖАРКОГО КЛИМАТА И ПУСТЫННО-ПЕСЧАНОЙ МЕСТНОСТИ
Особенностью эксплуатации снегоболотоходов в условиях жаркого климата и пустынно-песчаной местности являются высокая температура окружающего воздуха, большая концентрация пыли в воздухе и тяжёлые дорожные условия.
Для обеспечения нормальной работы в этих условиях необходимо выполнить следующие работы:
1. Проверить при избыточном давлении 60 – 70 кПа (0,6 – 0,7 кгс/см²) герметичность системы охлаждения, степень натяжения ремней привода редуктора и вентилятора.
2. Провести обслуживание системы питания в объеме ТО-1 и ТО-2. Продуть фильтрующий элемент воздушного фильтра. После обслуживания проверить систему питания на герметичность.
3. Проверить техническое состояние приборов электрооборудования. Довести плотность электролита аккумуляторных батарей до нормы, а также проверить и, при необходимости, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить состояние изоляции проводов.
4. Очистить от пыли и грязи механизмы трансмиссии, проверить их исправность и, при необходимости, отрегулировать. Проверить состояние сальниковых уплотнений.
Периодичность технического обслуживания снегоболотоходов, используемых в условиях пустыннопесчаной местности, устанавливается такая же, как и для условий горной местности.
При движении снегоболотохода по сыпучему песку необходимо:
– трогаться с места плавно, не допуская пробуксовки гусениц;
– не допускать крутых поворотов во избежание забивания беговой дорожки гусениц песком, что может привести к спаданию гусениц, перегрузке механизмов снегоболотохода, порче шин направляющих колёс и опорных катков;
– в случае застревания снегоболотохода с прицепом в песке отцепить прицеп, вывести снегоболотоход на более твёрдый грунт и вытянуть прицеп с помощью буксирного троса;
– песчаные бугры преодолевать только после осмотра препятствия;
– при преодолении сыпучих барханов избегать бокового крена и не допускать буксования.
При движении снегоболотоходов колонной необходимо строго соблюдать дистанцию и включать фары и задние фонари. Дистанция зависит от степени запылённости воздуха. Сзади идущая машина должна находиться на границе пыльности от впереди идущей (25 – 50 м). Если снегоболотоход попал в зону густой пыли, надо уменьшить скорость движения. При полной потере видимости необходимо остановить снегоболотоход и продолжать движение только после появления достаточной видимости.
Во время движения ночью дистанция между снегоболотоходами должна быть увеличена.
Топливо и смазочные материалы необходимо заправлять в агрегаты снегоболотохода закрытой струёй или принимать меры для предохранения от попадания в них пыли во время заправки. Перед заправкой необходимо тщательно очистить пробки заправочных горловин и места вокруг них от пыли.
При дозаправке системы охлаждения избегать расплёскивания охлаждающей жидкости на радиатор, так как мокрые трубки и пластины радиатора быстро покрываются слоем пыли, что приводит к нарушению нормальной работы системы охлаждения. Систематически очищать от пыли радиатор и двигатель.
Износ тормозных колодок и барабанов в песчаных районах выше, чем на грунтовых дорогах, поэтому необходимо постоянно следить за системой управления и тормозами.