+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

17. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗ-34039 В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ

В случае эксплуатации в горных условиях снегоболотоход работает с большой напряжённостью агрегатов, механизмов и систем. Режим работы (по нагрузкам) постоянно меняется из-за чередования подъёмов, спусков и использования двигателя и трансмиссии для торможения.

Пробег снегоболотоходов до очередного технического обслуживания при эксплуатации в горах может сокращаться, но не более чем на 20% норм, установленных для равнинной местности.

При техническом обслуживании особое внимание уделяется:

– лёгкости пуска двигателя и устойчивой его работе на всех режимах;

– исправности механизмов управления и тормозов.

Необходимо также проверить работу клапанов пробки радиатора, работу термостата, натяжение ремней привода редуктора и вентилятора и уровень электролита в АКБ. Для горной местности характерен ряд условий, затрудняющих вождение машин:

– не обеспечивается освещение проезжей части на закруглениях и поворотах малого радиуса (до 10 м);

– снижается эффективность торможения тормозами из-за их частого применения и нагрева;

– ограничивается видимость водителем края обрыва, встречного транспорта, состояния дорожного полотна и препятствий, придорожных предметов.

При вождении необходимо соблюдать следующие требования: – до начала движения проверить исправность механизмов управления фрикционами и тормозами;

– скорость движения и дистанцию между машинами выдерживать с учётом крутизны подъёмов и спусков, состояния дороги, условий видимости и обзорности;

– место остановки машин должно быть открытым и просматриваться в обоих направлениях движения не менее чем на 100 м;

– при движении в особо опасных местах пассажиров необходимо высадить из снегоболотохода;

– при остановке снегоболотохода на подъёме необходимо его затормозить и под гусеницы подложить бревно;

– по возможности избегать движения с бортовым креном, вызывающим на скользкой дороге произвольные повороты и заносы снегоболотохода;

– на горных дорогах, где встречный разъезд затруднён, водитель обязан уступить дорогу машине, движущейся около обрыва или на подъём;

– для установления нормального теплового режима двигателя при перегреве на подъёме снегоболотоход можно останавливать только после преодоления подъёма на открытых горизонтальных площадках, обеспечивающих объезд (разъезд); двигатель разрешается охлаждать только работой его на холостом ходу в течение 5 – 10 мин;

– перед закрытым поворотом водитель обязан подать звуковой сигнал (или световой сигнал при наступлении темноты), снизить скорость движения и максимально взять вправо; скорость на повороте должна быть такой, чтобы можно было остановить снегоболотоход в пределах видимой части дороги;

– обгон допускается только при условии, если обгоняемый транспорт принял сигнал обгона и нет встречного транспорта;

запрещается обгон перед вершиной подъёма, если дорога закрыта перевалом, перед спуском, на поворотах, мостах и перед мостами;

– при переправе через горные речки и ручьи вброд выбрать направление переправы под углом в сторону течения реки с тем, чтобы уменьшить прилив воды; обследовать дно брода и сделать его проходимым для снегоболотоходов (убрать камни и прочие предметы); обозначить границы брода вехами и указателями; оборудовать съезд с берега и выезд на него;

запрещается буксировка на гибкой сцепке и более одного транспортного средства на жёсткой сцепке;

запрещается всякая буксировка при гололедице;

запрещается перевозить людей в кузовах буксирующих и буксируемых машин.