+7 (922) 750-56-73 г. Челябинск

16. ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА ГАЗ-34039

 Перед зимней эксплуатацией необходимо провести сезонное техническое обслуживание снегоболотохода в соответствии с разделом 21 «Техническое обслуживание снегоболотохода». При зимней эксплуатации соблюдать следующие правила:

1. При вынужденных длительных стоянках снегоболотохода на морозе время от времени прогревать двигатель не только работой на режиме холостого хода, но и под нагрузкой, передвигаясь на небольшое расстояние.

2. Для сохранения аккумуляторных батарей не рекомендуется прокручивать стартером холодный двигатель.

3. При температуре воздуха, приближающейся к температуре минус 40 °С охлаждающую жидкость ОЖ-40 «Лена» (ТОСОЛ-А40М) в системе охлаждения необходимо заменить на ОЖ-65 «Лена» (ТОСОЛ-А65М).

4. При температуре окружающего воздуха минус 25° С и ниже при стоянке на улице более 6 часов аккумуляторные батареи рекомендуется снять и хранить в отапливаемом помещении.

Снег маскирует встречающиеся препятствия, поэтому при движении по снегу соблюдать особую осторожность. Помнить, что под снегом могут находиться незамёрзшие участки озёр, непроходимые болота и другие препятствия.

При движении по местности с глубоким снежным покровом избегать резких поворотов и резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя, так как при этом сильно уменьшается сцепление со снегом и увеличивается возможность буксования гусениц и посадки снегоболотохода на днище, особенно на подъёмах.

При движении снегоболотохода с гусеничным движителем с открытым шарниром по липкому, увлажнённому снегу большой глубины возможно налипание и намерзание снега на беговые дорожки нижней части гусениц. Наиболее интенсивное налипание снега происходит при разворотах снегоболотохода. Это явление может вызвать распор гусениц, привести к сбросу гусеницы с направляющего колеса и порче его шин перьями звеньев. При движении в этих условиях соблюдать особую осторожность, избегать крутых поворотов и маневрирования задним ходом вне колеи. Даже при кратковременных остановках в таких условиях перед началом движения вперёд необходимо подать снегоболотоход один-два раза назад на 10 – 12 м по своей колее с целью частичной очистки беговой дорожки гусениц от налипшего и спрессованного снега, после чего продолжать движение вперёд. Чрезмерный распор гусениц может привести к прогибу балансиров направляющих колёс или привалочной поверхности корпуса в районе крепления бортовой передачи.

При эксплуатации снегоболотохода, имеющего гусеницы с резинометаллическим шарниром, следует избегать резкого маневрирования при движении задним ходом на снежной целине в условиях налипания снега. Набивание и уплотнение снега между гусеницей и ведущим колесом может привести к «проскоку» зубьев ведущего колеса и выходу гусеницы из зацепления.

При движении на местности с наличием под снегом валунов, пней и других препятствий не допускать ударов снегоболотохода и посадки его днищем на эти препятствия. Для поворотов и переключения передач рекомендуется выбирать участки с неглубоким снежным покровом.

Небольшие подъёмы и снежные сугробы преодолевать с ходу, используя силу инерции снегоболотохода. Длительные и крутые подъёмы осуществлять с минимально возможной частотой вращения двигателя. При выходе на гребень подъёма резко не увеличивать частоту вращения во избежание срыва снежного покрова и буксования гусениц.

Движение снегоболотохода по льду замёрзших водоёмов допускается только после определения толщины и состояния льда, то есть его способности выдержать массу машины. В случае движения с прицепом по льду, выдерживающему лишь массу снегоболотохода, буксировка прицепа возможна только на длинном тросе (не менее 20 м).

Движение одиночного снегоболотохода по слабому льду осуществлять только на низших передачах, без рывков, по возможности без остановок, поворотов и переключения передач. Движение колонны снегоболотоходов по слабому льду не допускается.

При движении по скользким дорогам и льду водитель должен проявлять особую осторожность, так как сцепление гусениц с опорной поверхностью в этих условиях снижается. Чтобы не потерять управления снегоболотоходом, не следует развивать больших скоростей, а повороты выполнять плавнее, так как резкое действие рычагами управления и торможение снегоболотохода могут вызвать его занос. Тормозить при этом нужно без выключенияи сцепления.

Для преодоления затяжных обледенелых подъёмов через каждые 50 – 80 см следует вырубить поперечные борозды (шириной 10-15 см), посыпать их песком и уложить в борозды хворост (выложить камнем).

Особого внимания от водителя требует преодоление спусков. Преодолевать спуск только на низших передачах, на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, без резких поворотов, торможения и выключения сцепления.